Конспект НОД по ФЭМП «Королевство математики» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белошапкина Елена Павловна

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток; 
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • упражнять детей  в рисовании  по нетрадиционной технике «кляксография».

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение  работать в паре, помогать друг другу;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Слайд 2

«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»

Слайд 3

1

Слайд 4

«Здравствуйте, дети! Пишет вам, Королева Математики. Дорогие дети, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я долго наблюдала за вами, вы много уже знаете по математике и только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Но чтобы попасть в наше королевство и не заблудится, вам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. Желаю удачи!».

Слайд 15

1



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Королевство математики» (старшая группа)

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток; 
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • упражнять детей  в рисовании  по нетрадиционной технике «кляксография».

Развивающие задачи: 

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. 

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать самостоятельность, умение  работать в паре, помогать друг другу;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: ИКТ для презентации.

Демонстрационный материал: письмо, мяч, коробочка,  мольберт.

Раздаточный материал: набор цифр, котельные трубочки для нетрадиционного рисования «кляксография», гуашь  на каждого ребенка, картинки с   изображением части суток.

СЛАЙД: Ход НОД:

Воспитатель: Встаньте дети,

                      Встаньте в круг

                      Я твой друг и ты мой друг

                      Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

2СЛАЙД: Воспитатель: Дети, посмотрите на экран, нам пришло СМС сообщение, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно.

3СЛАЙД: Письмо:  «Здравствуйте, дети. Пишет вам, Королева Математики. Дорогие дети, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Я долго наблюдала за вами, вы много уже знаете  по математике и  только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Но чтобы попасть в наше королевство и не заблудится, вам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. Желаю удачи!».

Воспитатель: Дети, мы поможем жителям королевства Математики? (Дети: «Да, поможем!)

Воспитатель:  А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

В королевство попадем!

4СЛАЙД: Воспитатель: Вот мы с вами и попали в королевство Математики.

- Ой, дети, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание.

- Дети, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

5СЛАЙД Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в  королевство.

6СЛАЙД: 

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. В королевстве Математики злой волшебник смешал все цифры.

Давайте поможем им  найти своё место! Чтобы выполнить это задание пройдите и встаньте возле столов.

Перед вами лежат цифры в тарелках,  Разложите цифры по порядку от 1 до 9.
Вопросы:

  • Посчитай  от 1 до 5;
  • Посчитай от 5 до 10;
  • Посчитай в обратном порядке от 10 до 4;
  • Посчитай в обратном порядке от 4 до 1;
  • Назови соседей числа 3;
  • Назови соседей числа 6;
  • Какая цифра стоит после цифры 2;
  • Какая цифра стоит перед цифрой 8;
  • Какая цифра стоит между 3 и 5;
  • Какая цифра стоит между 7 и 9.

Молодцы вы отлично справились с первым заданием.

7СЛАЙД

Воспитатель: Дети, а вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ!

Злой волшебник хорошо поработал ножницами и оставил разрезанные картинки, на которых  изображены части суток. Вам нужно их собрать. Для этого подойдите по три человека к каждому столу. (Собирают пазлы).

8СЛАЙД

Дети, какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.

А что мы делаем утром? (Дети утром просыпаются, умываются, идут в детский сад, завтракают).

У вас какая часть суток? – Ответ детей.

А что мы делаем днём? (Дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят).

Какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.

А что мы делаем вечером? (Дети возвращаются домой с детского сада, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

Дети, какую часть суток вы собрали? – Ответ детей.

А что мы делаем ночью? (Все спят).

Воспитатель: Молодцы дети! Справились со вторым заданием.

Задание №3

В следующем задании, мы немножко отдохнем. В круг большой мы все пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ж продолжим с вами выручать жителей королевства из беды. Не будем отвлекаться, ведь не все задания еще выполнены.

Задание №4

Дети, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!

Но сначала скажите, сколько дней в неделе? - Семь.

Сколько будних дней в недели?

Сколько выходных дней в недели?

Воспитатель кидает мяч, дети отвечают на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
 

- Среда, какой день недели по счёту?
- Какой день недели первый по счёту?

- Какой день недели второй по счёту?

- Какой день недели стоит между средой и пятницей?

- Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

- Какой день недели идет после воскресенья?

- Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

- Какой день недели стоит между понедельником и средой?

- Четверг, какой день недели по счёту?

Воспитатель: Молодцы дети! Справились со всеми заданиями. Расколдовали всех жителей королевства. В королевстве наступил праздник.

Дети, посмотрите на экран. Нам пришло видео звонок.

Королева: «Дети, я в вас не ошиблась, вы выполнили все задания, жители города очень рады. В честь праздника я предлагаю вам нарисовать салют над нашим королевством. Для этого передаю вам волшебные палочки. И мне хотелось бы посмотреть, что у вас получится. До новых встреч. До свидания! »

Дети, смотрите какая - то коробочка. Так это же волшебные палочки.

Давайте нарисуем салют, вы согласны?

Теперь подходите к столу.  Мы с вами уже рисовали нетрадиционной техникой рисования «кляксография», я еще раз напомню, как это рисуется. Сначала мы возьмем пипетку наберем в нее  краску и сделаем кляксу на том месте, где будет у нас салют. Затем волшебной трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею  ни  краску, ни  бумагу. Приступайте к работе.

Воспитатель: Все  вы молодцы! Какой красивый салют у вас получился.  (Звук салюта)

А как вы думаете, жителям королевства понравится салют? Я сфотографирую рисунок и отправлю по электронной почте в королевства Математики, пусть жители тоже полюбуются.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а  нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните дорогу?

Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

В королевство попадем!

Воспитатель: Вот мы с вами опять в детском саду. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? У вас были трудности? Какие трудности были у тебя Оля?

Вы все молодцы, а теперь давайте скажем всем до свидания, пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство математики" старшая группа...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики» старшая группа...

НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)

НОД «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: «Путешествие в королевство математики». (старшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....

Конструкт НОД по ФЭМП Королевство Математики (средняя группа)

Развиваем интерс к решению математических заданий...