КОНСПЕКТ ПО ФЭМП "В королевстве математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайцева Наталья Валерьевна

Данный конспект разработан  развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstve_matematiki_11.docx29.48 КБ

Предварительный просмотр:

     

«В королевстве математики»                                                             Провела: ЗайцеваН.В.

Цель: выявить знания детей по математике.

  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный(использование иллюстрации).
  • Словестный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии

-«Корзина идей»- высказывать предложения на чем добираться математическое королевство;

-«Карусель»- ответы детей при анализе занятия (что было легко, а что трудно?);

-«Работа в команде»- собрать изображение животного по схеме (блоки Дьенеша).

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с загадками на каждом лепестке.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), набор цифр на команду детей, блоки Дьенеша, прямоугольники разного цвета на каждого ребенка, клей для аппликации, лист А3,ножницы.                                                                                           Ход НОД: В круг широкий ,вижу я,                            

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево, раз, два, три.

А теперь пойдём направо, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.                                                             И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться все начнем!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Дидактическая игра «Определи своё место»

-……..,кто находиться справа от тебя?

-………,а кто находиться слева от тебя?

-……….,встань впереди меня.

-………….,встань  слева от………..

-…………,встань справа от……….

-Молодцы.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №3.Давайте откроем его и посмотрим, что там  внутри. Ой, тут  послание .Интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам   всё станет ясно.

«Дорогие  ребята, в нашей стране математики случилась беда . Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все числа перепутались в числовом ряду ,а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»

Ребята, мы  поможем жителям страны?

Тогда отправляемся в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие?  ( ответы детей)

-Я предлагаю отправиться в страну математики на ковре- самолёте.

Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в  волшебной стране очутись!

-Мы попали с вами в страну математики.

-Но ,что же это на воротах королевства весит огромный замок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет-догадаться какая фигура лишняя.

-Ребята ,посмотрите какие геометрические фигуры вы видите  на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите ,чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?( круг-не имеет углов)

Итак,1-ое задание:

«Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает не одна,

Нужно цифры помирить и их строй восстановить».

Но для того , чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. У меня есть защитные амулеты, которые помогут нам справиться с заданиями, оденьте их на себя.

Как можно померить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: выстроить числовой ряд.

-Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку ,а вторая в обратном направлении от 10 до 0.

-Ребята ,а давайте проверим, какое число вы поставили между 7 и 9?

Ответ детей:8

-Все согласны?

-Назовите соседей числа 4,2,6,9

Назовите число , которое идет  при счете за числом 4,9Назовите число ,которое идёт при счёте перед числом 7,2

-А теперь сходите  друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание? Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Отправляемся дальше.

2-ое задание

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком  что-то случилось. Какой он?

Ответы детей: Серый ,тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответы детей: грустное, плаксивое.

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни  вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать  его загадки. Тот кто загадку отгадает –лепесток с цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе?(1)

-Сколько ушек у кота?(2)

-Сколько спинок у трёх свинок?(3)

-Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?(4)

-Сколько пальцев на руке?(5)

-Пять щенят +мама Лайка, сколько будет посчитай-ка?(6)

-Сколько дней в неделе?(7)

-Замечательно!

3-е задание:

А сейчас вас ждёт физ.минутка!!Будьте внимательны!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше  потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите ,опустите,

Влево,  вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

4 задание: Итак, отправляемся дальше в путь .А на пути  у нас волшебный лес и двигаться в нем нужно змейкой. Вставайте ,строго все друг за другом .Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел побывать. Чтобы зверей  расколдовать ,надо собрать животных по схеме.(блоки Дьенеша)

Воспитатель: Разделитесь на команды - помогут вам ваши амулеты.  Круги -одна  команда ,квадраты -другая.(дети собирают изображение животных по схеме)Молодцы, справились с заданием. Вот и звери все ожили.

Отправляемся дальше.

5-ое задание

Воспитатель: Ребята ,а  здесь нас ждет испытание «Верно-неверно» поможем исправить ошибки, которые злой волшебник специально кое где оставил .Если  вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же что-то не правильно -покачайте головой:

-утром солнышко встает;

-по утрам нужно делать зарядку;

-нельзя умываться по утрам;

-днём ярко светит луна;

-утром дети идут в детский сад;

-ночью люди обедают;

-в неделе 7 дней;

-за понедельником следует среда;

-после субботы идет воскресенье;

-перед пятницей  стоит  четверг;

-всего 5 времен года;

-весна наступает после лета.

Молодцы! Все были внимательными!

6-ое задание:

Ребята  вы знаете ,что злой волшебник заколдовал всех жителей математики при помощи магического прямоугольника. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. У вас  на столах разноцветные прямоугольники, если мы разделим магический прямоугольник на 2 равные части, колдун не сможет уже вредить и превратиться в доброго волшебника. Как нужно складывать, чтобы части были  одинаковые? (совмещая края) Приступаем. Как теперь можно  назвать полученную часть? (квадрат) Молодцы! Злые чары сняты!!!

А  давайте   для нашего доброго волшебника  сделаем  большой ,красивый ковёр, выложив узор из разноцветных квадратов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята,  выполнив  все задания  вы навели порядок в стране математики, а злого  волшебника превратили в  доброго. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята ,а вам понравилось наше путешествие? Что вам было  особенно легко, что показалось трудным?(ответы детей)

Сегодня все работали хорошо, но особенно активны были…

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0 (дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике "Королевство математики".

Конспект   НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

конспект "Путешествие в королевство математики"

Воспитывать познавательный интерес  к занятиям математикой; учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость м...

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы

Конспект ООД "В королевстве математики" для детей старшей группы...

Конспект итогового занятия « Королевство Математики»

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики»...