"Покорение Космоса".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Еланская Ольга Денисовна

Конспект занятия, главная цель которого : Воспитывать познавательный интерес к математике, развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_pokorenie_kosmosa.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе

"Покорение Космоса".

Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике, развивать логическое мышление.

Программное содержание:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; понятие цифровой ряд, называть соседей числа.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

- Учить сравнивать числа при помощи знаков > ; <;  = .

Методические приёмы:

- игровые;

- наглядные;

- словесные.                                                                                                                            

Ход.

Ребята, вы наверное знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики . А хотите знать, почему именно 12 апреля. ( присаживайтесь..)

Презентация на тему "Освоение космоса".

1 слайд:  Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал к себе внимание людей. Что мы можем увидеть ночью и днём на небе? (Солнце, звёзды, луну.)Всё это находится в космическом пространстве . Вокруг звезды Солнца - вращаются девять планет , входящих в Солнечную систему:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

2 слайд: На ночном небе  мы видим яркую луну, звёзды. Звёзды очень разные по размеру и температуре. Это огненные шары - одни более горячие, другие менее, поэтому и цвет у звёзд разный.

3 слайд: Почти сто лет назад в старинном русском городе Калуге, жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил изучать звёзды, наблюдая за ними с помощью телескопа. Циолковский задумал сконструировать  такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летательный  аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его. Все идеи он оставил в своих книгах.                                                                                  

4 слайд: Спустя много лет дело Циолковского продолжили учёные под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва . В 1957 году изготовили первый космический спутник, установили на нём приборы и запустили в космическое пространство.

5 слайд: Первый космический спутник,  был запущен 4 октября 1957 году.

6 слайд: Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов установленных на спутнике. Год назад в Москве собаке Лайке, был установлен памятник.

7 слайд: В 1958 году в космос отправили двух собак - Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю.

8 слайд: 12апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, успешно облетел вокруг Земли на корабле "Восток". Полёт длился 108 минут. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. Недавно в нашем городе Брянске, был установлен памятник Ю.А. Гагарину.

 9 слайд: Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса. На нём видно, что Земля имеет форму шара. ( спросить детей о форме Земли).

Ребята, я предлагаю вам  ненадолго превратиться в космонавтов, вы согласны.  Отправляемся на стартовую площадку.

Чтобы космонавтом стать                                                                                   Чтобы в небо взлетать,                                                                                          Надо многое уметь,                                                                                          Надо многое знать.                                                                                                 И при этом, и при этом                                                                                             Вы заметьте-ка ребята                                                                                     Космонавтам помогает  -Математика.                                                             Ведь без счёта не может подняться Ракета. Давайте представим, что мы запускаем ракету в космос. Считаем в обратную сторону от 10 до 0. Дети, космонавты люди умные, всезнающие, внимательные  ведь в полёте может быть много трудностей и испытаний.   Вы готовы их пройти.

1 задание.   "Математическая разминка."

 1) Сколько носов у трёх котов (3);                                                               2) Сколько ушей у двух мышей (4);                                                          3) Какая цифра спряталась в слове Семья (7);                                             4)Сколько пальцев на одной руке (5);                                                             5) Сколько дней в неделе , назови (7);                                                           6) Какой сегодня день недели (если вчера был вторник);                           7)Если сегодня среда, а завтра какой день недели;                                      8)Как называется фигура без углов;                                                                    9)Сколько углов у квадрата;                                                                          10) Как называется фигура у которой три угла;                                            11) Какое сейчас время года;                                                                                  12) Назови месяцы весны.

2 задание. А сейчас мы поиграем в игру "По-порядку. Я раздам карточки с цифрами. пока звучит музыка, цифры гуляют. Музыка останавливается по моей команде, по порядку становись, вы должны выстроить числовой ряд.  Давайте проверим как справились с заданием. Покажите цифры: (называют по порядку). Андрюша,  назови соседей числа 5.  Ангелина, назови соседей числа 8. и.т.д.   Я задумала число, оно меньше пяти на одну единицу (четыре). Я задумала число оно больше трёх на две единицы. Я задумала число оно меньше восьми на одну единицу. и.т.д.

3.задание. Сравнить числа и поставить знаки >;  <;  =.                               3    <   4;        8    =    8;      7 >     6;       5   >    2;    3    =   3;     7   <   8.

                   Физкультминутка                                                                                Отправляемся в полёт                                                                                     Много нас событий ждёт                                                                                        Раз, два - стоит ракета,                                                                                       Три, четыре - самолёт,                                                                                        Раз, два - хлопок в ладоши                                                                                  А потом на каждый счёт                                                                                       Раз, два, три, четыре - руки выше, плечи шире                                                         Раз, два, три, четыре - мы на месте походили.

 

4 задание: Ребята, я приготовила коврики для космонавтов, но ночью прилетели космические монстры испортили их.  Помогите мне починить коврики с помощью геометрических фигур; (закрепление геометрических фигур в игре)

 Ориентировка - Лиза, какая фигура находится в левом верхнем углу на зелёном коврике. Соня, какая фигура находится в нижнем правом углу на синем коврике. и.т.д.                                            С заданиями вы успешно справились. Осталось только построить ракеты. Присаживайтесь за столы, мы будем создавать их.

 Аппликация ракет из геометрических фигур.

Давайте ребята встанем и покажем гостям свои ракеты.

Ребята, что мы сегодня делали. ( Играли в космонавтов).                          Играя, мы с вами выполняли сложные математические задания, с которыми вы успешно справились. За старание, я вручаю вам звёздочки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

Покорение космоса

Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВ...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Информация для родителей "Покорение космоса"

Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т...

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»

Программное содержание:1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...