Главные вкладки

    Конспект НОД "КВН по математике (ФЭМП)" в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Никульченкова Галина Викторовна

    Конспект НОД "КВН по математике (ФЭМП)" в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_po_matematike.docx140.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН по математике (ФЭМП)

    в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:

    1. Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
    2. Упражнять детей в решении логических задач;
    3. Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
      Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
    4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
    5. Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
    6. Заинтересовать детей в конечном результате.

    Ход занятия

    Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

    Ведущий: Время движется, не вправе

    Мы об этом забывать.

    Делу - время, час - забаве,

    КВН пора начать.

    Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. (КВН начало)

    Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания (знакомство с жюри).(КВН высшая лига)

    Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре:

    Представление команд (звучат фанфары)

    1-ая команда «КРУГ»

    Ваш девиз:

    В кругу друзей лучше считать,

    Легче решать и побеждать!

    2-ая команда «КВАДРАТ»

    Ваш девиз:

    У нашего «Квадрата»

    Все стороны равны.

    И наши все ребята

    Дружбою сильны.

    Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

    Приветствие:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы пришли сюда играть;

    Мы Вас быстро обсчитаем,

    Математику мы знаем!

    I.Ведущий: Первый конкурс - «Разминка».

    Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

    1) 6 малышей медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится.

    А скольким сон хороший снится?

    (6-1=5)

    1) В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?

    (10-6=4)

    2) У Надюши пять тетрадок,

    Кляксы в них и беспорядок.

    Нужен Наде черновик.

    Вася, первый ученик,

    Дал еще тетрадку Наде

    Сколько у нее тетрадей?

    (5+1=6)

    2) Сестры-белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели.

    К ним еще одна примчалась -

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле?

    (6+1=7)

    3) Ёжик по грибы пошёл

    И 6 рыжиков нашёл

    3 он положил в корзинку,

    Остальные же - на спинку.

    Сколько рыжиков везёт

    На своих иголках ёж? (6-3=3)

    3) Четыре спелых груши

    На веточке качалось

    Две груши снял Павлуша,

    А сколько груш осталось (4-2=2)

    II. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия»

    Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.

    Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) .

    III. Ведущий: Третий конкурс - «Подбери пару» 

    (высший балл-2)

    Каждому участнику раздаётся по носку, на котором написан пример. Задание: Решить пример на вашем носке и найти второй носок с нужным ответом.

    Звучит фонограмма «Капитаны»

    IV. Ведущий: Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года». (высший балл-2)

    Ответьте на вопросы:

    1) Сколько месяцев в году?

    1) Сколько дней в неделе?

    2) Назвать месяца.

    2) Назвать дни недели.

    3) Сколько времён года?

    3) Назвать времена года.

    4) Назвать осенние месяца

    4) Назвать весенние месяца

    Физкультминутка:

    Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».

    Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

    На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

    Мы - часы, наш точен ход,

    Водят стрелки хоровод.

    (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга.

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите!

    Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

    Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

    Игра повторяется несколько раз.

    V. Ведущий: Объявляю пятый конкурс - «Засели домики»

    Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.).

    Заполненные карточки передаются жюри.

    VI. Ведущий: Шестой конкурс «Рассеянный художник».

    Детям показывают композицию из трёх объёмных тел.

    Задание: назвать объёмные тела и найти правильный рисунок этой композиции.

    VII. Ведущий: Объявляю седьмой конкурс «Графический диктант»

    Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры.

    Задание: Правильно нарисовать графический рисунок.

    http://bebiklad.ru/wp-content/uploads/CHerepaha1.jpg

    Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды - два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

    Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

    Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Знатоки математики»

    Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

    Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....