Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасём город Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Габова Наталья Александровна

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
«Спасём город Математика»

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Письмо  Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; цифры от 1 до 10; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); числовые домики; тетради; простые карандаши;  мяч; на каждого ребёнка лист бумаги в клетку , простые карандаши,  набор цифр, белый лист бумаги. Слово «МАТЕМАТИКА».  (Распечатать цифры а сзади на цифрах буквы МАТЕМАТИКА)

Ход ОД:

Колокольчик мой звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся друг другу и поделимся со всеми нашим хорошим настроением.
Воспитатель:
 Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся…

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. 

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(
ответы детей)

Воспитатель:  Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
 
Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.
Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают  отвечать на вопросы воспитателя.
- посчитай числа по порядку;
- попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;
- посчитай двойками до10;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
- Назови число, которое больше числа 7 на 2;

- Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль.
(Читают слово-  «математика»).
Проходите за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.

Задание 1

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов).  

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание 2
«Расставь знаки неравенства» 
Давайте с вами  вспомним, какие бывают знаки неравенства. ( <;  >;  = )

Дети
- Больше, меньше, равно,
Воспитатель: 
- Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами  нужные знаки.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски).
 2 … 4          5 … 5         6 …4        9 … 6
6 … 8         5 … 3         1 … 5        7 ….7

Воспитатель:   задаёт вопросы  детям.

- Какой знак  ты поставил между цифрами 5 и 3, Илья? т.д.
Ребята  давайте немного отдохнём.

Физкультминутка
Все ребята дружно встали  - выпрямиться
И на месте зашагали. – ходьба на месте.
На носочках потянулись,  - руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.  – прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели – присесть.
И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания».

Задание 3

Составь и реши задачи.

Воспитатель:  Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение и ответ).
Воспитатель  показывает демонстрационный материал и  составляет задачу. Дети самостоятельно составляют  решение и объясняют, почему стоит  «плюс» или «минус». (
Одну задачу  составляют дети самостоятельно). 

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

2.Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

 (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки  на вашу внимательность.
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?(0 яблок
)

Сколько орехов лежит в пустом стакане?  (ответы детей)

Вы справились и с этим заданием, молодцы.

Задание «Нарисуй фигуру»:

Воспитатель:

Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята возьмите простой  карандаш  и приготовьтесь слушать и выполнять следующее задание.

1. В правом верхнем углу нарисуйте  треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте  квадрат.

3. В левом верхнем углу  круг.

4. В правом нижнем -  прямоугольник  

5. В середине листа нарисуйте овал . (дети выполняют задание)

Задание  «Получи число ( Состав числа)».
Воспитатель:

У вас на столе лежат числовые домики, вам  нужно составить число  из 2-х меньших чисел ( у каждого свое число). (самостоятельная работа детей)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать! 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель:

Ну что отдохнули ребята?

 Задание « Нарисуй фигуру » Графический диктант. 

Воспитатель:

Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. Графический диктант для дошкольников. Рисование по клеточкам ключика

Воспитатель:  Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Выходите, ребята на ковёр, давайте  проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Скажи быстро»

Материал: мяч.

Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:
- Кто справа от тебя?

- Кто впереди тебя?
- Что позади тебя?
- Кто слева от тебя?
- Сколько месяцев в году?
-  Назови весенние месяца.
- Если стол выше стула, то стул?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Сколько концов у одной палки? (2)
и т.д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в  детском саду все очутились.
Вам понравилось занятие?

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей)

Воспитатель: 
Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Ребята,  вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.(дети самостоятельно оценивают себя)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группы "Спасем город Математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасём Буратино!»

Цель данного конспекта: закрепление математических знаний и уменийПрограммное содержание:Образовательная область «Познание».1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в предела...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир математики»

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры –путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам»

Цель.Закрепление элементарных математических представлений. Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, цифе...