НОД по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иголкина Евгения Анатольевна

Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и числом;  различать геометрические фигуры; умение составлять изображение из геометрических фигур с использованием технологии Дьенеша;  развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_1_igolkina.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Порядковый счет в пределах 5. Количественный счет до 10.  Закономерность  расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Воспитатель: Иголкина Е.А.

Ефремов

2016  

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», « речевое развитие».

Цели: создание условий для формирования элементарных представлений  порядкового  счета в пределах 5, количественного счета до 10 и обратно, и сравнения предметов по величине.

Задачи: 

Образовательные: Продолжать учить количественному счету до 10 и обратно. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5. Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая, их друг к другу.

Развивающие:  закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и числом;  различать геометрические фигуры; умение составлять изображение из геометрических фигур с использованием технологии Дьенеша;  развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование: Мультимедийная установка, палочки Кюизенера, карточки-схемы, дидактический материал, раздаточный материал, карточки с числами от 1 до 10 .

Ход НОД

Воспитатель. - Дети,  к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам сегодня спешил мальчик Ваня, чтобы посмотреть чему вы научились. Но утром на столе я обнаружила вот это письмо:  « Если хотите увидеть Ваню,  выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!» Интересно, кто бы это мог написать? А теперь обратите внимание на наш волшебный экран. (На экране появляется изображение Бабы  Яги слайд№1).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Баба Яга

Воспитатель:  Что же нам делать?

Дети:  Выполнить задания Бабы Яги.

Воспитатель. Чтобы выполнить задания и спасти Ваню, нам нужно отправиться в сказку.

(Звучит музыка) 

Воспитатель: Закройте глаза. Раз, два, три сказка оживи!  

  1. Основная часть

(На экране перед детьми предстает сказочная страна слайд №2) 

Воспитатель. - Вот, мы и попали в Сказочную страну. 

  1. Количественный счет до 10 и в обратном направлении.

Воспитатель: -  К избушке Бабы-Яги ведёт тропинка, вдоль которой  растут необычные цветы (слайд№3).  

Давайте посчитаем.

(Дети хором считают от 1 до 10). Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Воспитатель: Маша посчитай в обратном направлении.

(Ответы детей).

                      Теперь Максим посчитает в обратном направлении.

(Ответы детей).

(Дети 2-3 человека считают до 10 в прямом и обратном направлении).

       

  1.  Порядковый счет.

Воспитатель.  Раньше на цветах сидели бабочки, с появлением нас они улетели. Видимо, бабочки  попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас.

Поищите у себя на столах.

(Дети проходят к столам, садятся и находят подносы с разноцветными  бабочками).

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые бабочки, давайте разложим бабочек по цветам. Сначала желтая бабочка, дальше красная бабочка, после нее зеленая бабочка, после голубая бабочка и последняя розовая бабочка.  Сосчитайте их. Сколько всего бабочек?

Дети: Всего 5 бабочек.

Воспитатель. Разложите на бабочках числа по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета вторая бабочка?

Дети: Вторая бабочка красного цвета.

Воспитатель: А голубая  бабочка, какая по счету?

Дети: Четвертая по счету.

Воспитатель: А желтая  бабочка, какая по счету?

Дети: Первая по счету.

Воспитатель: Какого цвета бабочки остались?

Дети: зеленого и розового цвета.

Воспитатель: Какие они по счету?  

Дети: Зеленая бабочка третья по счету, а розовая бабочка пятая по счету.

Воспитатель: Перечислите цвета всех бабочек и, какая по счету за какой сидит?

Дети: Желтая бабочка - первая.

          Красная бабочка - вторая.

          Зеленая бабочка - третья.

          Голубая бабочка - четвертая.

          Розовая бабочка - пятая.

Воспитатель: Правильно. Продолжаем наше путешествие.

  1. Сравнение предметов по величине.

(Дети встают из-за столов и проходят на ковер, перед ними фланнелеграф, где изображена поляна с грибами).

Воспитатель. Тропинка привела нас на волшебную поляну.  Что растет на поляне?

Дети: На поляне растут грибы.

Воспитатель. Сколько  всего грибов?

Дети: Всего четыре гриба

Воспитатель: Чем отличаются грибы друг от друга?

Дети: Грибы разные по величине.

Воспитатель: Расположите грибы по величине, самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький. А теперь, самый маленький, побольше, еще больше, самый большой.

Воспитатель: Лера, посади улитку на самый маленький гриб.

                      Игорь, посади улитку на самый большой гриб.

                      Женя, а ты посади улитку и не на большой гриб и не на самый маленький.

(Индивидуальная работа детей у доски).

 Воспитатель. Молодцы! Давайте немного отдохнем.

VI.   Физкультминутка.

В темном царстве есть избушка,             Ходьба на месте,

Стоит задом наперед.                                  Повороты туловища.

В той избушке есть старушка,                 Грозят пальцем,

Бабушка Яга живет.                                     Грозят пальцем другой руки

Нос крючком,                                                  Показывают пальцем.

Глаза большие,                                              Показывают «очки».

Словно угольки горят.                                Качают головой.

Ух, сердитая какая!                                     Бег на месте.

Дыбом волосы стоят.                               Руки вверх.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.

VII. Работа с палочками по технологии - Кюизенера.

Воспитатель:  Посмотрите на волшебный экран, вот  мы и дошли до избушки на курьих ножках (слайд №4).

Но чтобы в избушку попасть, мы должны построить лесенку (дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель:   Возьмите палочки и постройте лесенку, состоящую  из 10 ступенек, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. А затем, на каждой ступеньке поставьте цифры от 1 до 10.

Самостоятельная  работа детей

Самопроверка

Воспитатель: Дети, посмотрите на наш экран (слайд №5).

(воспитатель показывает на экране лестницу из палочек  Кюизенера.)

Воспитатель:  – Максим посчитай ступеньки сверху от 1 до5

- Соня, продолжи счет от 5 до 10.  

- А теперь нам нужно подняться по лесенке. Снизу вверх.

- Посчитайте от 10 до 1(счет в обратном направлении).  Лера посчитай от 10 до 5, Катя продолжи счет от 5 до 1.

Дети считают.

Воспитатель:

   - Какая самая короткая ступенька? Какого она цвета? (Белая) Какому числу она соответствует? (Один)

-Посмотрите на пятую ступеньку? Какого, она цвета? (Желтая)

- Какое число обозначает розовая палочка? (Число два)

- Какой цвет обозначает число три? (Голубой)

-Найдите палочку, которая соответствует числу 4?

- Какого, она цвета? (Красного)

(Дети встают из-за столов и проходят к экрану)

Воспитатель:

Молодцы дети справились с заданием! – Вот мы и попали по нашей лестнице в избушку на курьих ножках (слайд№6).

Вот и наш знакомый мальчик Ваня (слайд№7).

 Все задания Бабы Яги мы выполнили, и она возвращает нам Ваню.

VIII. Работа с геометрическим материалом, с использованием технологии - Блоки Дьенеша.

Воспитатель: В  сказочном городе, где живет Ваня, случилась беда. Сильный  ветер, разрушил дом  и ему негде жить (слайд№8).

– Посмотрите, почему наш Ваня  – такой  грустный?

Дети: Потому что у Вани нет дома.

Воспитатель: Как можно помочь Ване?

Дети: Надо Ване построить дом.

Воспитатель: Давайте построим дом для Вани и восстановим город.

- Строить город  будем  из геометрических фигур по карте -  схеме.

(Дети проходят к столам, у каждого из них на столах лежат индивидуальные карты – схемы).

Воспитатель: Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность. Дети по карте-схеме строят из геометрических фигур дома. У каждого свой вариант дома.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Воспитатель: Даша посчитай, сколько всего геометрических фигур ты использовала для строительства своего дома?

Дети: Всего 10 геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?

Дети: Всего три треугольника, два круга, два прямоугольника, три квадрата.

Воспитатель: Вероника, а у тебя из скольких фигур состоит дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ване, очень понравились ваши постройки.

 У нас получился красивый город. Ваня благодарит вас за помощь и прощается с нами (слайд №9).

- Дети, нам пора возвращаться  в группу. Закройте глаза.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять – в группу нам пора опять.

Рефлексия.

– Понравилось ли вам в сказочной стране?

- Что мы там делали?

- Какие задания вам понравились больше всего? Почему?

- Какое задание было сложным?

- Молодцы  вы сегодня хорошо потрудились, поработали, помогли Ване, и за это он приготовил вам небольшой подарок – золотые монетки. Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...