"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Плечева Елена Николаевна

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_mashe_vernutsya_domoy.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект итогового занятия за первое полугодие

по математике в средней  группе

Тема: «Поможем Маше вернуться домой.»

        Провела:

                        воспитатель

                        Плечева Е.Н.

                                           

Цель:  Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая;

        Развивать умение ориентироваться на плоскости, используя слова: вниз, вправо, вверх;

        Закреплять знание форм и цвета геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга;

        Упражнять в счете в приделах 4, закреплять умение соотносить количество предмета с числом и цифрой;

        Воспитывать у детей желание помочь героям сказки.

Материал:  Ватман (карта) с изображением леса, домиков лисы, зайца, медведя. Для демонстрации: пирожки и цифра 4; набор геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов) – на  каждого ребенка; макеты замков со «скважинами» в форме геометрических фигур – на каждого ребенка,                   пирожки и цифра 4; Игрушка бибабо Машенька, медведь, короб. Три полосы разной длины

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много сказок! А помните ли вы сказку «Маша и медведь»? А я  слышала, что сидит Машенька уже долго у медведя и домой к бабушке с дедушкой не возвращается, может что то случилось. Давайте пойдем в сказочный лес и поможем Машеньке. Вот по этим листикам пойдем!

        Мы по листикам пойдем,

        В сказку с вами попадем.

Присаживайтесь. Чтобы найти избу медведя, у нас есть карта, мне ее лесовичок дал.         Лес дремучий впереди,

        Как же Машеньку найти?

От того места где мы стоим, до домика лисы самая длинная дорожка. Какого она цвета? (Синего) Положим ее и попадем к лисе. Правильно, вот и лиса.

Лиса: Чтобы дойти до избушки медведя, надо пройти по дорожки, которая короче. Она ведет к домику зайца.

Воспитатель: От лисы надо положить дорожку, покороче. Она идет от лисьего дома направо. Ребята, кто положит дорожку короче. Какого она цвета? (Красного). Правильно, вот и заяц.

Заяц: Чтобы попасть к медведю надо идти по самой короткой дорожке, вверх по карте.

Воспитатель: Вот мы и на поляне! Это избушка медведя, как вы думаете медведь дома или ушел в лес?

Дети: Его нет дома, на дверях висят замки.

Воспитатель: На сколько замков заперта дверь?

Дети:  Три.

Воспитатель:  Пока медведя нет дома, подберем ключи к замкам и отопрем дверь.

        Игра «Подбери ключ». На столах лежат силуэты изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур и ключи, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель: Дверь мы открыли, и на пороге появилась Машенька.

Маша:  Спасибо, что меня освободили. Я так долго сидела у медведя дома и не играла, давайте поиграем вместе.

Физминутка: «Утром дети в лес пошли».

        Утром дети в лес пошли.

        И в лесу грибы нашли.

        Наклонились, собирали, -

        По дороге растеряли!

(Шаги с высоким подниманием ног, равномерные приседания. Наклоны вперед. Ритмичное разведение рук в стороны.)

Воспитатель:  Маша почему домой к бабушке с дедушкой не идешь?

Маша: А как мне медведя обмануть?

Воспитатель: Испеки пирожки. Положи в короб и сама там спрячься.

Маша: (Поет песенку).         Я пекла, пекла, пекла.

                                        И детишкам испекла

По четыре пирожка.

 Воспитатель: Давайте, посчитаем. Сколько пирожков испекла Маша?

На доске выкладываются пирожки. Дети выкладывают пирожки, каждый свои.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, - всего 4 пирожка. А какой цифрой мы обозначим число пирожков? «4». Положите рядом, цифру «4».

Маша: Слышу, медведь идет.

Воспитатель: Не бойся, полезай в короб. А мы ребята пирожки с верху положим.

Появляется медведь (игрушка).

Медведь: Кто тут и где Маша?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, пришли к тебе и Маше в гости. Маша напекла пирожков, чтобы ты отнес бабушке и дедушке в деревню, а сама на высокое дерево села смотреть за тобой, чтобы не садился на пенек и не ел пирожок.

Медведь пошел по лесу. Шел, шел – решил сесть на пенек и съесть пирожок. А Маша ему из короба: «Не садись на пенек не ешь пирожок».  Так и дошел медведь до деревни, а Маша из короба выскочила и стали они пить чай с пирожками: дедушка, бабушка, Машенька и медведь.  

Воспитатель: А нам ребята пора, пойдем в группу, по листочкам:

                        Мы по листикам пойдем,

                        Снова в группу попадем.

Вот мы и дома! Давайте вспомним, в какую сказку мы ходили?(Маша и медведь) А как мы нашли дорогу к избушке медведя? (По дорожкам на карте).Какие были дорожки?(Длинная, короче, короткая)Как мы открыли дверь у мишки в избушке?

(Подобрали правильно ключи к замочным скважинам)И Маше помогли, подсказали, как добраться до деревни. Вот какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы

Цель:•        уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»

Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...


 

Комментарии