Перспективное планирование по сенсорике
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Бершина Ирина Петровна

Предназначен для 1-ой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я

До свиданья, лето. Здравствуй детский сад

Игра с разноцветными шарами

Конспект

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина

Яркая подарочная коробка с крышкой, музыкальная открытка, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов, средний мяч.

Беседа, рассматривание, игра

Игры с шариками

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Октябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Золотая осень

Осенние листья

Погудкина И. С. стр 87

Закрепить понятия «один», «много»

Ваза с разноцветными листьями

Беседа, рассматривание, игра

Дидактические игры с осенними листьями; п/г «Поздняя осень»

Конкурс  осенних букетов

Ноябрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Мы родной страной гордимся

Разноцветные ленточки

Бондаренко Т. М. стр 100

Учить различать цветовые тона путём сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу

Игрушка кот, 4 комплекта разноцветных ленточек основных цветов

Беседа, рассматривание, игра

Игровые упражнения

Консультация для родителей  «О сенсорном воспитании детей»

Декабрь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Зима

«Мы идём в зимний лес»

Конспект

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»

Большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик, снеговик; 2 ёлочки; рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков»

Беседа, рассматривание, игра

Лепка снеговика на прогулке

Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо

её развивать  в раннем возрасте?»

Январь

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  Рождество

Разноцветные колечки

Бондаренко Т. М. стр 119

Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями

Пирамидки

Рассказ, беседа, рассматривание. Игра

Игры с пирамидками; п/г «Зимние забавы»

Консультация для родителей 
"Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет"

Февраль

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Народное творчество

Играем с матрёшками

Погудкина И. С. стр 100

Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте

 Разные по высоте матрёшки

Беседа, рассматривание, игра

Игры с матрёшками

Консультация для родителей «Учить цвета просто и весело»

Март

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Наши мамы

Тётушка Арина в гостях у ребят

Конспект

Продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве; упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой формы

Сенсорная юбка, к которой пришиты колокольчики (большие и маленькие), погремушка, геометрические фигуры, мячики маленькие разных цветов по количеству детей, большой мяч, корзина для мячиков, "Чудесный мешочек" - в нём 3 разборные матрёшки, тазик, ведёрко синее с холодной водой, красное - с горячей водой.

Беседа, рассказ, игра

Игры с геометрическими фигурами

Консультация для родителей «Упражнения с прищепками для детей 2-3 лет»

Апрель

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

Земля – наш общий дом

«Зайчик в гостях у ребят»

Конспект

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

 закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

Игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур(треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики

Беседа, рассказ, игра

Рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; п/г «Один, много»

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

Май

Тема недели

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, оборудование

Совместная деятельность педагога и ребёнка в НОД (методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей, организация образовательной среды

Взаимодействие с семьями воспитанников

1-я  

День Победы

Какие разные флажки

Конспект

Учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник

Флажки квадратной и прямоугольной формы

Беседа, рассказ, рассматривание, игра

Знакомство с флажками –  рассматривание картинок и фотографий

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

Список использованной литературы:

1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –  Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 272 с.                                                                                                                                                           2. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследоватеская деятельность (сенсорика). Перспективное планирование НОД с детьми 2-3 лет.

В этом материале распланированы занятия с детьми раннего возраста сенсорного развития по программе "Радуга"....

Перспективное планирование кружка «Занимательная сенсорика» в первой младшей группе

Кружковая работа  ориентирована на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по сенсорному развитию....

Перспективное планирование по сенсорике во второй группе раннего возраста

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.Дидактические игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество) Дидактические игры на расп...