Перспективное планирование в первой младшей группе по сенсорике/математике
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

перспективное планирование по Винниковой Г.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе

Вид ОД: «Сенсорика/Математика»

Литература: Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движений

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Бегите ко мне»

Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.

с.5

Сентябрь

2

«Что нам привез Мишутка?»

Учить определять  форму и размер предмета путем осязательного обследования.

с.5-6

Сентябрь

3

«Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех»

Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме; формировать навык выполнения задания вместе с другими детьми.

с.6

Октябрь

4

«Соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех»

Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы – из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

с.6-7

Октябрь

5

«Отгадай, что в мешочке»

Учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность; способствовать целенаправленным усилиям.

с.7-8

Октябрь

6

«Пирамидка»

Учить собирать пирамидку из 4-5 колей одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах; развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения.

с.9

Октябрь

7

«Раскладывание однородных предметов на две группы»

Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

с.10

Ноябрь

8

«Разноцветные ленточки»

Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом, и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие, приучать точно и старательно  выполнять поручения группы.

с.11

Ноябрь

9

«Размещение грибочков»

Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы.

с.11-12

Ноябрь

10

«Разноцветные колечки»

Учить устанавливать связь между  цветовыми тонами и их названиями; развивать целенаправленное внимание; способствовать налаживанию хороших отношений, доброжелательного партнерства.

с.12-13

Ноябрь

11

«Какой это формы?»

Научить чередовать предметы по форме.

с.13

Декабрь

12

«Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех»

Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету.

с.14

Декабрь

13

«Оденем кукол»

Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

с.14-15

Декабрь

14

«Куклы пришли в гости»

Уточнить понятия «один и много», сравнивать совокупности предметов по количеству.

с.16

Декабрь

15

«Какой мяч больше?»

Уточнить понятия «большой» и «маленький».

с.16-17

Январь

16

«Что катится?»

Познакомить с формой предметов, их свойствами.

с.17

Январь

17

«Поручения»

Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества; развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

с.17-18

Январь

18

«Сделай узор»

Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы.

с.20

Январь

19

«Что делают матрешки?»

Познакомить с качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме предмета; способствовать облекать свои желания в соответствующую речевую форму; выполнять просьбы друг друга.

с.20-21

Февраль

20

«Найди пару»

Закреплять представления о геометрических фигурах, учить называть их.

с.22

Февраль

21

«Что изменилось?»

Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета, форму, размер.

с.22

Февраль

22

«Чего не хватает?»

Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

с.23

Февраль

23

«Разбери и собери»

Учить различать и сравнивать предметы по величине.

с.23-24

Март

24

«Идем в гости»

Формировать представление о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов.

с.25-26

Март

25

«Разноцветные бусы»

Учить чередовать элементы по цвету.

с.26-27

Март

26

«Веселые матрешки»

Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.

с.27-28

Март

27

«Сделаем матрешке бусы»

Закрепить знание о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение доводить задание до конца.

с.28-29

Апрель

28

«Что лишнее?»

Учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру.

с.29-30

Апрель

29

«Найди палочку»

Научить выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету; знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

с.30-31

Апрель

30

«Помоги матрешке найти свои игрушки»

Закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

с.31

Апрель

31

«Разноцветные фонарики»

Учить видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом; сопровождать действия словами «поровну», «столько же».

с.31-32

Май

32

«Как звери выбирали себе место»

Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади».

с.32-33

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

Перспективное планирование для первой младшей группы

План разработан на основе музыкального приложения к программе "Камертон"...

перспективное планирование в первой младшей группе

перспективное планирование в первой младшей группе...

перспективное планирование в первой младшей группе

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности  в 1 младшей  группе « Солнышко» на  февраль  (месяц) 2015г....

Перспективное планирование в первой младшей группе детского сада

Перспективный план для работы с первой младшей группой. В материалле представлена утренняя гимнастика, режимные моменты....

Перспективное планирование в первой младшей группе по теме: "В гостях у сказки"

Подробный перспективный план на тему " В гостях у сказки" в первой младшей группе....