Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

собакинских ольга сергеевна

интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод математика19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Страна чудес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 « Путешествие по сказкам»

Подготовил воспитатель

 1 квалификационной категории:

Царева О. С.

Балаково 2016г.

Цель:

 • Закрепить знания детей о геометрических фигурах .

• закрепить знание количественного и порядкового счета.

 • Закреплять знания о днях недели,

Задачи:

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.  

 • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал:

«Ковёр-самолёт», герои сказок, картонные животные  из рукавички, кукла Маша, Колобок.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры - «заплатки», грибы, ягоды (по 5 штук на каждого ребенка), картинки « части суток», угощение.

                                               

1.Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и

 улыбнитесь друг другу. Отлично!

 Но, а начать я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

 1, 2, 3, 4, 5

 Все умеем мы считать,

 Отдыхать умеем тоже

 Руки за спину положим,

 Голову поднимем выше

 И легко-легко подышим.

2. Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки.

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

 С вами мы уже в полете

 На ковре, на самолете.                                                                                    

 Он по небу  быстро мчится,

 Что же с нами приключится?  

  Сядем в сказке, в этом месте

 Будет очень интересно!

Ребятки, а в какой сказке мы очутились?                                                                                                    Правильно, рукавичка. А кто обронил рукавичку?                                                                                 Ребятки как то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к рукавичке. Давайте поможем животным.                      Кто первый пришел к рукавичке?                                                                                                               Кто второй?                                                                                                                                                          А, волк, какой по счету?                                                                                                                                      Кто четвертый?                                                                                                                                                  А, кто последний?                                                                                                                                          Сколько всего животных пришло к рукавичке?                                                                                               Как же мы узнали?                                                                                                                                         Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по порядку?                               Д:  Первый, второй, третий, четвертый, пятый.                                                                                 Мышка, какая по счету?                                                                                                                             А заяц?                                                                                                                                                           Медведь?                                                                                                                                                      Лиса?                                                                                                                                                              Волк?                                                                                                                                                                  

 Вот мы и помогли героям сказки «Рукавичка» справится с трудностями.

Ребята, посмотрите а нас с вами ждет уже другая сказка .Как она называется?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь».                                                                                  

Давайте вспомним, а как начинается сказка?

Воспитатель: Ребята Маша так заигралась с подружками, что совсем потеряла счет времени  и не может определить ,что сейчас утро или вечер.  Вот какая беда, поможем?  Вот у неё есть картинки их нужно составить по порядку.

 Когда мы просыпаемся?                                                                                                                  Д: Утром.                                                                                                                                          Когда обедаем?                                                                                                                                 Д: Днем.                                                                                                                                            Когда возвращаемся из д/с?                                                                                                            Д: Вечером.                                                                                                                                       Когда спим до утра?                                                                                                                        Д: Ночью.  

Что с ней случилось в лесу?                                                                                                            Машенька  собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?                                              А как мы узнаем сколько грибов у Маши?                                                                                          Правильно, сосчитаем.                                                                                                                                   1, 2,3,4.                                                                                                                                                                          А сколько ягод? Всего….                                                                                                                                                     1,2,3,4.                                                                                                                                                                Что можно сказать о количестве грибов и ягод?                                                                                     Д: Их поровну по 4.                                                                                                                                       Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов?                                                                                1,2,3,4,5.                                                                                                                                                              Чего больше,  грибов или ягод?         Чего меньше?                                                                                Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну?                                                                     Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем.                                                                             Сколько стало ягод и  грибов?                                                                                                                         Д: поровну, по 5.                                                                                                                                              Что мы сделали для того что бы их стало поровну?                                                                                 Д: добавили  одну ягодку. Молодцы, Машеньке мы тоже помогли.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте,

 на ковре, на самолёте.

 Он по небу быстро мчится

 должен в группе приземлится.

 Вот мы и в группе.

3.Рефлексия

 Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

 В какие сказки?

 Чем мы помогли героям сказки «Рукавичка»,  «Маша и медведь».

 Что вам запомнилось?   чему вы научились?  Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...

Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП  систематизировать знания у  детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...