"Сокровища старого замка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шатунова Лейсан Голусовна

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе предназначен для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_sokrovishcha_starogo_zamka.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №95 «Балкыш»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

 «Сокровища старого замка»

                                                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                          Шатунова Лейсан Голусовна

2016г.

Цель: Развивать логическое мышление на основе формирования представлений о частях арифметической задачи, уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представление составлять арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр.  Формировать представление выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ. Продолжать формировать умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить слайд шоу.

Словарная работа: путешествия, числоград, стражник, сокровище. 

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование слайдов). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, проектор, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: слайды по теме занятия.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, пеналы с геометрическими фигурами, карандаши простые, карточки с числовыми домиками.

Структура занятия:

Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи. Разминка. Постройка «корабля» из геометрических фигур. Определение времени отплытия. Туман в море. Загадки Феи. Задача. Числоград. Ребус. Рисование по клеткам. Итог занятия.

ХОД ООД:

Телеграмма: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. 
Желаю  удачи. Фея!» (прочитать заранее за день).

Воспитатель:  Ребята плывут на корабле, обсуждают письмо Феи, которой нужно помочь найти сокровища.

Вчера мы читали письмо Феи, сегодня отправились на поиски сокровищ.

Воспитатель: Фея предупреждала нас о заданиях. Мы начинаем их выполнять.

Воспитатель: Какой день недели сегодня? 
                        Какой день недели был вчера? 
                        Какой день недели будет завтра? 
                        Какой день недели между понедельником и средой? 
                        Какой день недели до вторника? 
                        Какой день недели после среды?

                        Сколько всего дней в недели?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если верёвка толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

Если стол выше стула, то стул? (телефон звонит)

Звонок. Обитатели острова попросили построить им такие же корабли.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперед. Вижу, вижу, мы уже у острова (беру бинокль).

Дети выходят на остров

Воспитатель: Какой чудесный наш корабль. Поможем обитателям острова. Подойдите к столам. Чтобы работа спорилась, работайте парами. Возьмите 4 треугольника, 3 квадрата. Выложите корабль из геометрических фигур. Приступайте к строительству.

Сколько  треугольников  выложила Катя? (4)
Сколько квадратов выложила Марина? 
(3) 

Сколько геометрических фигур вы использовали?

Сколько кораблей вы построили?

Проверьте, посмотрите на экран.

Воспитатель: Вы оказались умелыми строителями.

В: Ребята, выберите цветок на стуле, сядьте

В: Мы с вами начали учиться  составлять задачи. Что такое задача? Из каких частей она состоит?

Д: В задаче должно быть условие, вопрос, решение, ответ.

В: На острове мы встретили зверей. Составьте про них задачу.

В: Спросить нескольких детей. (А ты как думаешь- 3 ребенка)

В: Артур, составь задачу у доски. (Бежали 4 зайца, к ним прибежал бельчонок. Сколько зверей мы встретили?) А вы ребята – за столами с геометрическими фигурами. (сколько белочек ты выложил – с геометрич. фигурами). Вы справились с заданиями, что теперь нужно сделать (найти ответ). Решите задачу,  используя геометрические фигуры, цифры и знаки.

В: Сколько зверей мы встретили? Мы встретили 5 зверей.

В. Кто решил,  встаньте и делайте пальчиковую гимнастику.

В: Булат, почитай решение. Маша как ты выложила. Семен какие цифры у тебя.

Молодцы. Уберите все на край стола, встаньте за стульчики.

Физкультминутка - (Этэч)

Тан ата бугай,

Этэч кычкыра.

Кикри-кук, кикри-кук,

Я сузып кына,

Я бик яш гына.

Кикри-кук, кикри-кук,

Бездэ уяндык этэч тавышына.

Кикри-кук, кикри-кук………

Воспитатель: Ребята на острове  дома необычные: на каждом этаже живут цифры – соседи, которые в сумме дают число номера дома. Заселите домики Числовыми фигурами. 
Проверяем. Комментируем.  
Воспитатель: Мы оказались перед старым замком.
А дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Возьмите карточку в клетку и положите перед собой. Слушайте внимательно и выполняйте:

2 – вверх 
2 – вправо
1 – вверх 
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
4 – вниз

6 – вправо
2 – вверх
1 – вправо
8 – вниз
1 – влево
3 – вверх
1 – влево

3 – вниз
1 – влево
3 – вверх
4 – влево
3 – вниз
1 – влево
3 – вверх

1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы, внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
Задумано число, если к этому числу прибавить 1 - получится 6. Какое число  задумано? 
(5)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Фея благодарит вас за правильно выполненные задания и  разрешает вам ними поиграть.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Прямой и обратный счет.
Вот и закончилось наше путешествие.
Мне понравилось, как вы выполняли задания- были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище. Обязательно вечером расскажите родителям о сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Сокровище старого замка

итоговое НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Сокровища старого замка

Сокровища старого замка...