Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ксенофонтова Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9

ТЕМА:

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

                                              Подготовила и провела

                                                    Воспитатель МБДОУ № 16

Ксенофонтова Светлана Викторовна

2 ноября 2015г

Цель: контроль уровня сформированности понятия о составе чисел первого десятка.

Задачи:

  1. Обучающие и развивающие:
  • закреплять  понятия: верх, низ, лево, право;
  • закреплять представление о  составе чисел первого десятка;
  • развивать умение   решать задачи;
  • закреплять  представление  о днях недели;
  • развивать пространственную ориентацию;
  • развивать мыслительные операции: анализ, синтез, логическое мышление;
  • упражнять  в согласовании  существительных с числительными;
  • развивать зрительную память, слух, внимание, связную речь, мелкую моторику.

      2)Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать умение красиво говорить, контролируя поставленные звуки.

Оборудование: тетради, карандаши, математические наборы, картинки с животными для фланелеграфа,

                                                             Ход НОД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями , выстраиваются в круг.

        1) Организационный момент:

а) Активизация словарного запаса по теме «дни недели»:

Воспитатель: ребята, ответьте на мои вопросы:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько из них рабочих дней?
  • Сколько выходных дней?
  • Какой день неделе первый?
  • Какой четвертый?

б) Дидактическая игра « Исключение лишнего»

Воспитатель: ребята, найдите лишнее слово:

-суббота, вторник, пятница, среда;                                                                             -сентябрь, февраль, ноябрь, октябрь;                                                                                -июнь, декабрь, понедельник, апрель;                                                                        -июль, август, июнь, март;

     - февраль, декабрь, сентябрь, январь.

в) Игра с мячом « Скажи  мое слово с числом 2 и запомни его»

Стул, лампа, салат, стол, лейка, пальто, доска, шкаф, шайба, тетрадь, сервант, журнал, кошка, халат, диван, дверь. ( слова подобраны с учетом речевых возможностей детей)

Дети рассаживаются на места.

  1. «Пальчиковая гимнастика»

« Идут четыре братца,

Навстречу им старшой:

Здорово, Большак!

Здорово, Васька-Указка,

Мишка-Середка,

Гришка - Сиротка и

Крошка - Тимошка!

3)Дидактическая игра «Рассели соседей» (самостоятельная работа) :

Ребята, давайте вспомним,  из каких двух меньших чисел могут состоять числа 6 (7). Откройте свои тетрадочки. У каждого из вас нарисованы домики, только не все квартиры заселены жильцами! На каждом этаже должно жить 6 (7) жильцов, ваша задача правильно их расселить. Проверка выполненной работы фронтально.

                                                

4) Дидактическая игра « Что изменилось?»

На фланелеграфе  расположены картинки                                                  (пингвин, заяц, жук, медведь, цыпленок)

Воспитатель:

- кто в правом нижнем углу?

- кто в левом верхнем углу?

- кто в левом нижнем углу?                                                                                                  -кто в правом верхнем углу?

Далее поменять картинки местами.

Воспитатель спрашивает детей, что изменилось?

  5)  Динамическая пауза. Приготовьте ушки, закройте глаза и внимательно слушайте меня.

Воспитатель:

  • Похлопай столько раз, сколько стукну я сейчас.
  • Прыгни столько раз, сколько стукну я сейчас.
  • Присядь столько раз, сколько хлопну я сейчас.                                            6) Решение задач.

Воспитатель: Ребята слушаем условие задачи

Олеся нашла 4 гриба, а Таня 3. Вопрос: Сколько всего грибов нашли девочки? Чтобы решить задачу, надо составить пример. Сколько грибов нашла Олеся?-4.  Положите на стол соответствующую цифру. Сколько грибов нашла Таня?-3. Положите на стол соответствующую цифру. Какой  знак будем использовать, если нужно узнать сколько всего грибов нашли девочки? +. Далее знак равенства и ответ задачи.                                                

Решение: 4+3=7

Слушаем условие второй задачи:

На стоянке стояло 6 машин, 2 машины уехали. Вопрос: Сколько машин осталось?(вторая задача решается по аналогии первой)

Решение:    6-2=4

7) Итог занятия. Воспитатель оценивает работу детей, спрашивает, что им запомнилось, понравилось. Просит детей вспомнить свое слово (1в)  и сказать его с числом 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...