конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Стратонова Елена Игоревна

Конспект занятия по математике в средней группе "Как ребята помогли Незнайке научиться считать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Как ребята помогли Незнайке научиться считать »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Целевые ориентиры:

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); умение выделять их свойства ( форма, цвет, размер);

-Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-Воспитывать интерес к занятию, показать как можно использовать взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование: 

Геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники) разных размеров и цветов, карточки с изображением цифр от 1 до 5, рисунки с контурами геометрических фигур на каждого ребенка, цветные карандаши, кукла Незнайка.

Форма организации: фронтальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо из волшебной страны от Незнайки. Ему нужна наша помощь! Он совсем не умеет считать. Предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну и помочь ему. Вы согласны?

Дети: Да! 

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем попасть в волшебную страну?

Дети: Поехать на поезде, поплыть на корабле и т.д.

Воспитатель: Да, правильно вы говорите, но это займет слишком много времени. Я предлагаю отправиться в волшебную страну на воздушном шаре! Да вот беда: от сильно ветра на куполе нашего шара появились дырки. Давайте вместе с вами сделаем заплатки.

Дети: Да, давайте!

Дети подходят к макету воздушного шара и ставят заплатки, которые выполнены в форме геометрических фигур. Необходимо соотнести форму, цвет и размер заплатки и установить в нужное место. Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям, в случае затруднения.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Скажите, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы отремонтировать наш воздушный шар?

Дети: Треугольники, круги, квадраты, прямоугольники, квадраты.

Воспитатель показывает детям куклу Незнайку.

Воспитатель: Ребята, вот и Незнайка! Он просит вас научить его считать до 5, и правильно называть геометрические фигуры. Поможем?

Дети: Да!

Проводится дидактическая игра «Подбери пару». Детям необходимо подобрать пару к карточке с изображенной цифрой (например: к карточке с изображением цифры подобрать карточку с изображением такого же количества предметов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.


Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами занимались, наш Незнайка расшалился и уронил коробочку с геометрическими фигурами! И они все перепутались. Давайте поможем Незнайке собрать фигуры и сосчитать их.

Проводится дидактическая игра «Собери геометрические фигуры». Дети выбирают круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы из общего количества (по признаку формы), пересчитывают и кладут фигуры (в зависимости от количества) на карточку с изображением нужной цифры от 1 до 5 (например: 1 круг, 2 треугольника, 3 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников).

Воспитатель: Посмотри Незнайка, какие молодцы наши ребята! Все правильно выполнили! А сейчас научим Незнайку отгадывать математические загадки.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 


Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 


Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

   (отгадываем загадки с использованием наглядных материалов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас еще одно задание: на ваших листочках изображены геометрические фигуры - треугольники и круги. Пожалуйста, раскрасьте круги желтым цветом, а треугольники красным. Сосчитайте, сколько у вас кругов, сколько треугольников и сколько всего треугольников и кругов вместе (на рисунках у детей три круга и два треугольника).

Воспитатель: Мальчики и девочки! Вы очень хорошо занимались, помогли Незнайке научиться считать и различать геометрические фигуры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Незнайкой

Дети: До свидания!

Воспитатель: Дружно крикнем мы: «Ура!»

                          Нам домой лететь пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....