Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

Конспект занятия по математике в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_dou.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:



Задачи

Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (недостающий) предмет.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.

Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).

Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блоки Дьенеша), способствуя развитию логического мышления.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Материал:

демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет; 

раздаточный материал: 
двухполосные карточки, подносы, числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов), наборы геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточка с изображением игрушки (на каждого ребенка) для работы с блоками Дьёнеша. 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.(Дети садятся на стулья). 

Воспитатель: Дети, подвиньте стулья, сядьте удобно. 

Работа с карточкой. 


(Воспитатель показывает картинку с изображением Мальвины). 

Воспитатель: Дети, посмотрите, скажите, как зовут эту девочку. 

Дети: Эту девочку зовут Мальвина 

Воспитатель: Верно, Мальвина. А я забыла, из какой она сказки? Напомните мне. 
Дети: «Золотой ключик». 
Воспитатель: У нее сегодня день рождения. И на свой день рождения она пригласила друзей. 
Воспитатель: А вот гости пришли. Вы их знаете. 
(Воспитатель выкладывает на доске слева-направо картинки):

1.Пьеро 

 2.Черепаха Тартила

3. Арлекино

 4.Буратино 

Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины. 
(Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя). 
Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»
Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей ? 
Дети : Всего 4 (четверо) гостей. 
Воспитатель: Сколько всего гостей пришло? 
Дети: Всего 4 (четверо) гостей. 
Воспитатель: (Имя ребенка), посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально). 
Воспитатель (уточняет): Сколько всего гостей? 
Дети: Всего 4 (четверо) гостей. 
Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной.

Маша подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).

Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей. 

Воспитатель: Верно, садись .

Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей). 

Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре. 

Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон. Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).

Дети: Всего 5 (пятеро) гостей. 
Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало? 
Дети: Всего 5 (пятеро) гостей. 
Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет? 
Дети: 4 конфеты. 
Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты? 
Дети: Гостей больше, чем конфет; (по- другому: конфет меньше, чем гостей). 
Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять? 
Дети :Надо добавить еще одну конфету. 
Воспитатель: Маша, иди, положи конфету Артемону.

А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?
Дети: Всего 5 конфет. 
Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? 

Дети: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять. 
Воспитатель:  Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет. 
Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны: выложите на верхнюю полоску 5 красных кружков. 
Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите желтых круга. 
Воспитатель: Сколько красных кругов на верхней полоске? (5) 
Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4) 
Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых? 
Дети: Красных кругов больше, чем желтых кругов. 

Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных кругов больше, чем желтых кругов.

А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов?
Дети: На один. (3-4 реб.). Правильно. 

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и желтых кругов было поровну, по пять? 

Дети : Надо добавить один желтый круг. 
Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг. 
Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов? 
Дети: 5 желтых кругов. 
Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые и про красные круги? 

Дети: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов). 
Воспитатель:  желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их поровну, одинаково, по пять. 
Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите. 

Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же». 
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе. 
(дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу. 
Воспитатель: Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место сесть опять.

Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки.

На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.

Сейчас сюда выйдут …….(Выходят 4 реб.)

Первую загадку загадает (Имя реб.).

Слушайте внимательно, отгадку называйте хором.
Загадка 1.

Ребенок:

Он давно знаком со мной, 
Каждый угол в нем - прямой. 
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад, 
А зовут его... 
(Квадрат) 
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат (дети показывают геометрическую фигуру).Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку. 
Загадка 2.

Ребенок:

Три вершины тут видны, 
Три угла, три стороны, - 
Ну, пожалуй, и довольно! - 
Что мы видим? - ...
 (Треугольник) 
Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру). 
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку. 
Загадка 3.

Ребенок:

Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Одинаковой длины.

Знает каждый школьник

Скажем - Это … (прямоугольник)

Дыхfтельная гимнастика

Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.


Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру). 
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку. 
Загадка 4.

Ребенок:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.
Со стола скачусь я вдруг, 
А зовусь я просто (круг). 
Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру). 
Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры. 
Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его. 
Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин»)
 
Воспитатель: Дети, у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки, возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы. Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А вы хотели бы сами составить игрушку?

Дети: Да.
Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны: составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать.

(Дети под музыку собирают изображение «игрушки»).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие. ( спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку, соберите фигуры в коробку и закройте коробку. 
Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза). 
Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы). 
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино.

Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуйте, дети. 
Буратино: Здравствуйте, гости. 
Мальвина: Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает». 
Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину. 
Мальвина: Рано утром по порядку

Становитесь на зарядку.
Буратино: Звезды зажигаются, 
День новый начинается. 
Мальвина: Издавна так повелось,

Что за вечером следует ночь.

Буратино: Ах, красавица, луна! 
Светит только днем она. 
Мальвина: Рано утром на рассвете 
«Спокойной ночи» смотрят дети 
Буратино: Всю ночь мы делаем дела,

Ну а днем нам спать пора.
Мальвина: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами.

(Мальвина и Буратино угощают детей конфетами).
Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО! 
Мальвина: Пожалуйста. 
Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят). 
Дети: До свидания. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры. 
(По окончании занятия дети убирают раздаточный материал). 

   

      муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад комбинированного вида №24

                          муниципального образования

                                 Усть-Лабинский район

                               Конспект занятия   по ФЭМП                            

                                      в средней группе

                          с использованием блоков Дьенеша

 

                                           

                                              г.Усть-Лабинск

                                                      2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....