Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_dou.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи
Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (недостающий) предмет.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.
Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).
Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блоки Дьенеша), способствуя развитию логического мышления.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материал:
демонстрационный материал: магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет;
раздаточный материал: двухполосные карточки, подносы, числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов), наборы геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточка с изображением игрушки (на каждого ребенка) для работы с блоками Дьёнеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, садитесь на свои места.(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Дети, подвиньте стулья, сядьте удобно.
Работа с карточкой.
(Воспитатель показывает картинку с изображением Мальвины).
Воспитатель: Дети, посмотрите, скажите, как зовут эту девочку.
Дети: Эту девочку зовут Мальвина
Воспитатель: Верно, Мальвина. А я забыла, из какой она сказки? Напомните мне.
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: У нее сегодня день рождения. И на свой день рождения она пригласила друзей.
Воспитатель: А вот гости пришли. Вы их знаете.
(Воспитатель выкладывает на доске слева-направо картинки):
1.Пьеро
2.Черепаха Тартила
3. Арлекино
4.Буратино
Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины.
(Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя).
Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)
Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей ?
Дети : Всего 4 (четверо) гостей.
Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?
Дети: Всего 4 (четверо) гостей.
Воспитатель: (Имя ребенка), посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).
Воспитатель (уточняет): Сколько всего гостей?
Дети: Всего 4 (четверо) гостей.
Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной.
Маша подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).
Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей.
Воспитатель: Верно, садись .
Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).
Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.
Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон. Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).
Дети: Всего 5 (пятеро) гостей.
Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?
Дети: Всего 5 (пятеро) гостей.
Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет?
Дети: 4 конфеты.
Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты?
Дети: Гостей больше, чем конфет; (по- другому: конфет меньше, чем гостей).
Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?
Дети :Надо добавить еще одну конфету.
Воспитатель: Маша, иди, положи конфету Артемону.
А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?
Дети: Всего 5 конфет.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты?
Дети: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет.
Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны: выложите на верхнюю полоску 5 красных кружков.
Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите 4 желтых круга.
Воспитатель: Сколько красных кругов на верхней полоске? (5)
Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4)
Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых?
Дети: Красных кругов больше, чем желтых кругов.
Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных кругов больше, чем желтых кругов.
А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов?
Дети: На один. (3-4 реб.). Правильно.
Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и желтых кругов было поровну, по пять?
Дети : Надо добавить один желтый круг.
Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг.
Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов?
Дети: 5 желтых кругов.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые и про красные круги?
Дети: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов).
Воспитатель: желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их поровну, одинаково, по пять.
Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите.
Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе.
(дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу.
Воспитатель: Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на место сесть опять.
Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки.
На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.
Сейчас сюда выйдут …….(Выходят 4 реб.)
Первую загадку загадает (Имя реб.).
Слушайте внимательно, отгадку называйте хором.
Загадка 1.
Ребенок:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат (дети показывают геометрическую фигуру).Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка 2.
Ребенок:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что мы видим? - ... (Треугольник)
Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру).
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка 3.
Ребенок:
Если все углы прямые
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Одинаковой длины.
Знает каждый школьник
Скажем - Это … (прямоугольник)
Дыхfтельная гимнастика
Листья шелестят
Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.
Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру).
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.
Загадка 4.
Ребенок:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
Со стола скачусь я вдруг,
А зовусь я просто (круг).
Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру).
Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его.
Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин»)
Воспитатель: Дети, у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки, возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы. Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А вы хотели бы сами составить игрушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны: составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать.
(Дети под музыку собирают изображение «игрушки»).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие. ( спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку, соберите фигуры в коробку и закройте коробку.
Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза).
Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы).
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино.
Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино.
Мальвина: Здравствуйте, дети.
Буратино: Здравствуйте, гости.
Мальвина: Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает».
Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину.
Мальвина: Рано утром по порядку
Становитесь на зарядку.
Буратино: Звезды зажигаются,
День новый начинается.
Мальвина: Издавна так повелось,
Что за вечером следует ночь.
Буратино: Ах, красавица, луна!
Светит только днем она.
Мальвина: Рано утром на рассвете
«Спокойной ночи» смотрят дети
Буратино: Всю ночь мы делаем дела,
Ну а днем нам спать пора.
Мальвина: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами.
(Мальвина и Буратино угощают детей конфетами).
Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО!
Мальвина: Пожалуйста.
Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят).
Дети: До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры.
(По окончании занятия дети убирают раздаточный материал).
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
с использованием блоков Дьенеша
г.Усть-Лабинск
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....