Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект занятия по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи :упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг), названии основных цветов ( красный, синий, желтый );
продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: "равные по ширине", "шире", "уже";
развивать интерес к занятиям математики.
Материал к занятию: игрушки (заяц и лягушонок), полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей, клей, кисточки, салфетки, воздушные шары, фонограмма песни С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня , рано утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса.
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо. В письме заяц приглашает нас к себе в гости.
Воспитатель: Ребята поедем в гости к зайке?
Дети : Поедем
Воспитатель: " Сейчас мы с вами сядем на поезд и поедем в гости к зайцу. "Дети садятся на стульчики. Звучит песня: "Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, хорошие, друзья.
Нам весело смеемся и песенку поем:
Воспитатель: Ребята посмотрите, под пеньком кто то сидит . Это же Лягушенок. Лягушонок здоровается с детьми и интересуется, куда они идут.
Дети: Мы едем в гости к зайцу.
Лягушонок рассказывает ребятам, что заяц его лучший друг и предлагает детям проводить их до домика зайца. Но сначала просит помочь ему. Перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами.
Лягушонок говорит, что у него были бусы и показывает ленту, на которой слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Но он нечаянно рассыпал бусы и не может их собрать.
Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Лягушонок благодарит детей и чтоб идти к зайцу было не скучно, предлагает выполнить ритмическое упражнение "Лягушонок и ребята"
Лягушонок все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!
А ребята по дорожке-
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!
Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!
Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.
Воспитатель: Спасибо лягушонок , что проводил нас до домика зайца.
Детей встречает грустный заяц, здоровается с ними и рассказывает: " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".
Воспитатель: Ребята давайте возьмем на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину.
Воспитатель: "Какие грядки по длине?
Дети: Одинаковые.
Воспитатель: Ребята давайте с вами расслабимся и подуем как маленькие ветерки
Ветер (очистительное, полное дыхание)
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
Воспитатель: Какие грядки по ширине?
Дети: Узкие и широкие.
Воспитатель: Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать?
Дети : Сравнить полоски, накладывая их друг на друга .
Воспитатель: Давайте ребята поможем зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь.
Дети: Давайте
Воспитатель: Ребята скажите мне "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".
Дети: Морковь растет на узкой, а капуста на широкой.
Воспитатель: Правильно молодцы, вы были внимательны при посадке овощей.
Заяц: Ребята спасибо вам за помощь , у меня для вас есть сюрприз. Найти вы его можете , пройдя через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.)
Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают воздушные разноцветные шары. Поиграв с шариками, садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида№24
муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект занятия по ФЭМП
для детей второй младшей группы
« Зайкин огород»
с использованием дыхательной гимнастики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....