Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воробьева Виктория Александровна

конспект занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи :упражнять детей в умении различать геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг), названии основных цветов ( красный, синий, желтый );

 продолжать учить сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат                    словами: "равные по ширине", "шире", "уже";

развивать интерес к занятиям математики.

Материал к занятию: игрушки (заяц и лягушонок), полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей, клей, кисточки, салфетки, воздушные шары, фонограмма песни С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края".

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня ,  рано утром, когда вас еще не было в детском саду, приходил почтальон и передал письмо из леса.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо. В письме заяц приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята поедем в гости к зайке?

Дети : Поедем

Воспитатель: " Сейчас мы с вами сядем на поезд и поедем в гости к зайцу. "Дети садятся на стульчики. Звучит песня: "Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые соседи, хорошие, друзья.
Нам весело смеемся и песенку поем:

Воспитатель: Ребята посмотрите, под пеньком кто то сидит . Это же Лягушенок. Лягушонок здоровается с детьми и интересуется, куда они идут.

Дети:  Мы едем  в гости к зайцу.

 Лягушонок рассказывает ребятам, что заяц его лучший друг и предлагает детям проводить их до домика зайца. Но сначала просит помочь ему. Перед детьми на пеньке лежит коробка с разноцветными геометрическими фигурами.

Лягушонок говорит, что у него были бусы и показывает ленту, на которой слева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник, синий круг, желтый квадрат и т. д. Но он нечаянно рассыпал бусы и не может их собрать.

Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Лягушонок благодарит детей и чтоб идти к зайцу было не скучно, предлагает выполнить ритмическое упражнение "Лягушонок и ребята"

Лягушонок все по лужам
Шлеп-шлеп-шлеп,
Шлеп-шлеп-шлеп!

А ребята по дорожке-
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ!

Рядом весело идут,
Вместе песенку поют:
Ква-ква-ква,
Ква-ква-ква!

Дети подходят к столу, за которым сидит заяц.

Воспитатель: Спасибо лягушонок , что проводил нас до домика зайца.

Детей встречает грустный заяц, здоровается с ними и рассказывает: " Решил я на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель: Ребята давайте возьмем на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину.

 Воспитатель: "Какие грядки по длине?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Ребята давайте с вами расслабимся и подуем как маленькие ветерки

Ветер (очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Воспитатель: Какие грядки по ширине?

Дети: Узкие и широкие.

Воспитатель: Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать?

Дети : Сравнить полоски, накладывая их друг на друга .

Воспитатель: Давайте ребята поможем  зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь.

Дети:  Давайте

Воспитатель: Ребята скажите мне "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".

Дети: Морковь растет на узкой, а капуста на широкой.

Воспитатель: Правильно молодцы, вы были внимательны при посадке овощей.

Заяц:  Ребята спасибо вам за помощь , у меня для вас есть сюрприз. Найти вы его можете , пройдя через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.)

Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают воздушные разноцветные шары. Поиграв с шариками, садятся на стульчики и под музыку отправляются в группу.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад комбинированного вида№24

          муниципального образования Усть – Лабинский район

                                Конспект занятия по ФЭМП

                         для детей второй младшей группы

                                        « Зайкин огород»

                   с использованием дыхательной гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....