Проект "В мире математики".
проект по математике (старшая группа) на тему

проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В мире математики".19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 станицы Ясенской

муниципального образования Ейский район

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Познаём, исследуем, творим».

Тема: «В мире математики».

Номинация: дошкольный возраст.

 (проект краткосрочный для детей старшей группы)

Воспитатель: Киевская Яна Эдуардовна

станица Ясенская

2016 год

Проект: «В мире математики».

Номинация: дошкольный возраст.

Пояснительная записка.

Актуальность:

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе, как обеспечить ему полноценное развитие. Поэтому большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Математика- это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», что в большей мере, обусловлена особой спецификой, так называемых познавательных и интеллектуальных способностей.

Актуальность данного вопроса натолкнула на создание проекта « В мире математики» по овладению детьми старшего дошкольного возраста- умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, мышление.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.

Цель: повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста, развитие интеллектуально- познавательных и интеллектуально- творческих способностей детей.

Задачи:1.всестороннее развитие детей:

- способствовать формированию мыслительных процессов, умению аргументировать свои высказывания;

- закреплять полученные знания;

- обогащать новыми представлениями и понятиями;

2.Разработать занятия, игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей  и мышления детей.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста;

- активизация мышления, памяти, внимания, воображения;

- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный

Разработка методических пособий по математическому развитию. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта. Подбор наглядно- дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий. Консультирование родителей на тему: «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста», «Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста». Выпуск папки- передвижки «К концу года ваш ребёнок может». Проведение круглого стола с родителями по теме: «Влияние семьи на развитие математических представлений». В индивидуальных беседах с родителями старалась убедить в необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей.

2 этап- основной

Были проведены с детьми развивающие занятия «Весёлый счёт», «Геометрические фигуры», «Решаем задачи». Играли с детьми в дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания: «Найди 10 отличий», «Посчитаем, поиграем», «Мозаика», «Помоги мышонку», «Форма и цвет», «Нарисуй треугольник ниткой» и др. Также была проведена интеллектуальная игра для детей «Что? Где? Когда?» Заучивали стихотворение С.Маршака «Весёлый счёт», потешки, загадки на закрепление счёта. Составляли описательные рассказы о цифрах, фигурах, предметах заданной формы. Закрепляли полученные знания через разнообразную самостоятельную  игровую деятельность. Ходили с детьми на экскурсию в школу в кабинет математики.

3 этап- заключительный

Проведение итогового занятия «Путешествие в волшебную страну».

Обработка материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Разработка методических рекомендаций для коллег- педагогов.

Полученный результат:

У детей выработался интерес  к самому процессу познания математики, они преодолевают трудности, не боятся ошибок, самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели.

Список использованной литературы:

1.Учебно- дидактический комплект «Игровая математика».

2. Михайлова З.А. «Игровые ситуации для детей дошкольного возраста».- методическое пособие для педагогов.

3.Источники информации: nsportal. ru, MAAM. ru, detskiy- sad. com.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире математики"

Конспект занятия рекомендован для воспитателей....

В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).

Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в в...

Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...

Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе

Программное содержание:      Совершенствовать  умение  считать  до  10  и  обратно.      Продолжать  учить  де...

Транспорт в мире математики

Закрепить тему транспорт через математическое представление....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект НОД по математике в мире математики

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....