Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

      Совершенствовать  умение  считать  до  10  и  обратно.

      Продолжать  учить  детей  составлять  и  решать    арифметические  задачи  на  сложение  и  вычитание.

      Совершенствовать  умение  составлять  число  из  нескольких  чисел.

     Закреплять  знания  о  геометрических  фигурах.

     Продолжать  развивать  умение  ориентироваться  на листе  бумаги  и  в  тетради  в  клеточку.

     Развивать  внимание,  память,  логическое  мышление.

     Воспитывать  усидчивость,  умение слушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«В мире математики»

в подготовительной группе

«Ромашка» ГБОУ Школа 949

г.Москва

подготовила и провела

Садченко Надежда Васильевна

Программное содержание:

      Совершенствовать  умение  считать  до  10  и  обратно.

      Продолжать  учить  детей  составлять  и  решать    арифметические  задачи  на  сложение  и  вычитание.

      Совершенствовать  умение  составлять  число  из  нескольких  чисел.

     Закреплять  знания  о  геометрических  фигурах.

     Продолжать  развивать  умение  ориентироваться  на листе  бумаги  и  в  тетради  в  клеточку.

     Развивать  внимание,  память,  логическое  мышление.

     Воспитывать  усидчивость,  умение слушать.

     

Дидактический  наглядный  материал:

     Карточки  с  цифрами  от  одного  до  девяти,  домики  с  заданиями,  геометрические  фигуры  на  магнитной  доске,  магниты,  открытки  с  заданиями,  карандаши.

1-я  часть.  Устный  счет.  

   - Сегодня  мы  с  вами  совершим  экскурсию  в  мир  математики,  где  одним  из  важных  компонентов  являются  цифры.  Послушайте  стихотворение  С.Маршака  «Веселый  счет».  Читают  дети:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка –

Цирковая акробатка…

- Как  красиво  автор  сказал  про  цифры.

(Стук в дверь)

Загадка:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это?

(Буратино)                    

Буратино  пришел  в  гости  к  детям.

Счет  до  10-ти  и  обратно.

Назвать  число  на  один  больше  (меньше) 5,7,4,9.

Соседей  числа 2,7,4,6.

Состав числа 5,8,10,3.

2-я часть.

Игровое  упражнение «Найди  свой  домик».

У детей карточки с цифрами, они должны подойти к домику со знаками  >5, <4, =5, =4.

Подведение итогов.

3-я часть.

 Игровое упражнение «Реши задачку, составь свою»

1,2,3,4,5,

Вышли зайцы погулять,

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под елкой,

Сосчитать мышат не долго?

Был бой отчаянно суров,

У змея было шесть голов,

Но богатырь срубает три.

Осталось сколько? Говори.

-Кто из вас хочет придумать задачку и загадать ее детям?

Из скольких частей состоит задача? Каких?

(Спросить несколько детей)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

4-я часть.

Игровое упражнение «Что лишнее?»

На магнитной доске геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Дети называют их, находят лишний, объясняют почему.

- Как назвать одним словом эти фигуры?

- Какая первая? Третья? …

- Какой по счету квадрат? Прямоугольник?

5-я часть.

Слуховой диктант «Нарисуй цветок» на листе бумаги в клеточку.

Дети рисуют на листе в клеточку цветок:

- Отсчитайте от точки две клетки вправо,

- Одну клетку вниз,

- Одну вправо,

- Две вверх,

- Одну влево,

- Три вверх,

- Одну вправо,

- Одну вниз,

- Одну вправо,

- Одну вверх,

- Одну вправо,

- Три вниз,

- Одну влево,

- Две вниз,

- Одну вправо,

- Одну вверх,

- Две вправо,

-Одну вниз,

-Одну влево,

- Одну вниз,

- Две влево,

- Одну вниз,

- Одну влево,

- Одну вверх,

- Две влево,

- Одну вверх,

- Одну влево,

- Одну вверх.

Подведение итогов.

Пальчиковая гимнастика.

Дети вместе с воспитателем по ходу чтения стихотворения сначала поочередно разгибают пальчики, а затем опять сжимают в кулак.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

6-я часть.

Игровое упражнение «Рисуем по плану»

Дети рисуют на листе бумаги.

- В центре листа – домик,

- Справа от домика – береза,

- Слева от домика – елка,

- В правом верхнем углу – солнце,

- В левом верхнем углу – облачко,

- Над домом – птичка,

- В правом нижнем углу – палатка,

- Перед палаткой – девочка,

- В левом нижнем углу – водоем,

- Перед  домом - маленький заборчик.

Подведение итогов.

Буратино:

«Ребята, мне у вас очень понравилось, вы такие умные, хорошие, я хочу вас угостить конфетами».

(угощает конфетами и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной ситуации по математике в подготовительной группе «Печенье для Незнайки»

Программные задачи: • продолжать учить измерять объём сыпучих продуктов, • продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов, • закреплять представления о многоугольнике - по...

Открытое занятие НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель:закрепление математических знаний , умений и навыков посредством путешествия в страну математики.Задачи:образовательные - продолжать учить составлять ирешать арифметические задачи на сложение и в...

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...