Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе . Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Е. В. Колесникова

«Путешествие в мир живой природы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 г. Карабаша»

                                                                     Конспект

Интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе .

Ознакомление  с окружающим миром.

                                                         

                                                               Воспитатель подготовительной группы:       Колесникова Е.В.

                                                2017г.

Тема: «Путешествие в мир живой природы»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

Обучающие:  Расширять представления детей о живой природе родного края.

Расширять и активизировать словарь детей словами: «фауна», «дикие», «пернатые».

Развивающие: .Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывающие: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: Проекционный экран, музыкальный центр с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в альбомах «Животный мир». Прослушивание CD с записью голосов птиц. Разучивание подвижной игры «Вот под деревом зелёным вороны». Знакомство с  песней «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

 Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель:  А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый встаёт в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Дети быстро называют номера на карточке и занимают «места в поезде».

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Звучит фонограмма песни «Мы едем-едем-едем…».

Дети подпевают.

Музыка затихает.

Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд. Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Слайд. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, белка обронила конверт. Интересно, для кого он? Давайте посмотрим. Читает: «Ребятам подготовительной группы ». Интересно, что в нем? (Открывает конверт).

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы звуки?

Воспитатель: Ребята, кто изображен на экране?

Дети: Животные.

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас каждый посмотрит на свою карточку и скажет название  животного и первый звук в этом слове.

Дети выполняют задание.

Слайд. Таблица с животными(проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

Воспитатель: А теперь ребята, поиграем в словесную игру «Что не так?» Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. Кто догадается, поднимайте руку, хором отвечать не надо!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – ежата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Дети садятся на стульчики.

Слайд. Изображение летящих птиц в небе.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Птиц

Воспитатель: Ребята скажите, а чем птицы отличаются от животных?  (Опрашивает  пару детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!!!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

  1. Он по-рабочему одет -                                                                                                       Удобно, просто, ловко,                                                                                                              На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)
  2. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).
  3. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,                                                                                   словно кошки не боится - собирает крошки,                                                                                      А потом на ветку- прыг и чирикает: «Чик-чирик» (Воробей).
  4. Как лиса среди зверей,                                                                                                                                        Эта птица всех хитрей.                                                                                                                     Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).
  5. А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали!!! Птиц вы знаете, а теперь проверим вашу память и  поиграем в игру «Кто внимательный».

Слайд. Таблица с картинками

 Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставить картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд.  Изображение реки.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

         Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Слайд. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно!  Сейчас я предлагаю вам  создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть  (показывает макет аквариума), а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились!!!! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляться обратно в группу. Скажите всем. До Свидания!!!! Каждый встаёт в свой вагон и поедем в группу!

Звучит песня «мы едем, едем, едем!»

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»

В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...