Занятие по математике для средней группы «Путешествие в страну мультгероев»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Королева Юлия Павловна

                    Занятие с использованием дидактического пособия " Логико-малыш".Закрепление математических знаний и умений по средствам игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx688.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для средней группы «Путешествие в Мультипультию»

Составила: воспитатель Королева Юлия Павловна, МБДОУ д\с №11 "Лучик", г.Ликино Дулево.
Тип занятия: Занятие закрепляющего типа.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи занятия:
Упражняться в счете в пределах 5;

 Закреплять знания цифр в пределах 5;
Воспитывать интерес к предмету «Математика»;
Развивать речь, логическое мышление, внимание детей; 
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Материал:

Демонстрационный: мольберт, изображения мультгероев: Печкина, Лунтика, Буратино, домики с цифрами, изображение поезда, чемоданчик, ключ, диски с мультфильмами.

Раздаточный: карточки с заданиями (счет от 1 до 6), планшеты «Логико -малыш»,цветные карандаши.  
Ход занятия: 
Воспитатель: Ребята сегодня в группе я обнаружила чемоданчик, который нам прислали герои мультиков. Чемоданчик с сюрпризом. Но он закрыт, и ,чтобы его открыть нам нужно отправиться в страну Мультипультию. И выполнить задания сказочных героев. Когда мы выполним все задания, узнаем, какой подарок нас ждет.  

На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)

 Воспитатель: По железному пути кто нас может отвезти?
Дети: Поезд.

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_1f203e0b3263a804c111a68e5fd0b1e9.jpg

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде.
Будет весело сегодня
В Мультипультии гулять,
Будем вместе с вами дружно
Все заданья выполнять.
На поезде поедем в веселую страну
В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»

Воспитатель : Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живет
почту всем он раздает.
Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_3cce27aa29743838aed9a7e84d7a9805.jpg


Воспитатель
: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Мы расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

Давайте вспомним, как мы умеем считать:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Теперь мы готовы помочь почтальону Печкину.
(пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку)

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_fccee67ef7917cb35725893eff0f23ef.jpg


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 5.

Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? 
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_99d5369e01779194e45c17ed28b01489.jpg


Дети: Лунтик 

Воспитатель: (воспитатель показывает изображение Лунтика)
Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_9d17a96a5b3d0c92490eae7282cf1ac9.jpg


Педагог: Посмотрите, какого цвета украшения?

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_35533412c497937d5e27861b1b35ecc6.jpg


Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку,
зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.
Воспитатель: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?
Дети: 5 синих украшений, 3 зеленых,2 красных.
Воспитатель: Молодцы дети , вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Воспитатель: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это? 
Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый ... (Буратино).
Дети: Буратино.

Воспитатель: Ребята, из какого мультика этот герой?( Приключения Буратино)

Воспитатель: Но прежде, чем выполнить задание Буратино ,мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. ( Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. ( Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_0ee69e541b270c23ab3f129463cc8d0d.jpg


Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино, с помощью наших планшетов.

 Мальвина учит Буратино считать ,но у него это плохо получается. Давайте мы покажем ,как мы умеем считать. Нам нужно найти картинки с одинаковым количеством предметов.

  Назовите предметы ,которые вы видите на картинке. Нам их нужно посчитать. Пересчет можно вести по разному: слева- направо, сверху вниз и т.д. Но каждый предмет можно посчитать только один раз.

 -Кто изображен на 1-ой картинке? (Слоненок) Сколько слонят (1) Значит среди ответов нам нужно найти картинку с 1 предметом (Домик). Фишку какого цвета поставим рядом с домиком (красную)

- Кто изображен на второй картинке? (Медвежата)Посчитайте сколько медвежат? (2) Ищем среди ответов 2 предмета ( Мячики) Фишку какого цвета поставим рядом с мячиками? (Желтого) Почему? (Рядом с мишками желтый цвет)

...Ит.д.

http://www.igrasya.ru/photo/razvivalki2015/planshet-logiko-malysh-schet-ot-1-do-6_1.jpg
Воспитатель: Буратино так обрадовался, что вы справились с заданием. И он хочет нам подарить кое что. Что это ребята?
Дети: Ключик!

http://kladraz.ru/upload/blogs/9920_b0c5dadbcc7f691946b6bdf7c07a6bc0.jpg



Итог:

Воспитатель: Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания.  И Буратино дарит нам ключик от волшебного чемоданчика.

Но прежде, чем открыть его ,давайте вспомним ,кого мы встретили в стране Мультипультии? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?

(Воспитатель открывает чемоданчик и достает оттуда диск с мультфильмами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в уме...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...