Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ильмушкина Светлана Александровна

 Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти, совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности,упражнять в умениии различать и называть геометрическине фигуры, совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.упражнять в подборе слов с противоположныим значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx512.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики».

Программное содержание: 

1. Закреплять навыки количественного и  порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?».

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, побольше, еще больше.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выкладывать из них  игрушки по образцу.

4. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

5.Упражнять  в  подборе слов с противоположным значением.

Методические указания

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? У меня в руках приглашение в царство математики. Нас в гости приглашает сама царица Математики. Хотите познакомиться с ней? Но чтобы добраться до нее нам надо  выполнить  задания. А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей).

-  А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья!

 Отставать никак нельзя!

Подойдите все ко мне.

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В волшебной стране очутись.

1  Задание. 

Отгадайте, когда это бывает?

Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает  о том, что происходит в природе весной. (Раскрываются  листочки на деревьях, прилетают птицы, появляются пчелки, бабочки, жучки).

Обращает внимание на панно «Весна», предлагает найти всех бабочек и разложить их на наборном полотне в порядке возрастания. А жучков в порядке убывания. Уточняет правила раскладывания предметов по величине и предлагает рассказать о величине насекомых на полотне.

2 Задание. Работа за столами.

Разложите предметы в порядке возрастания (девочки).

Разложите предметы в порядке убывания (мальчики).

C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\P1060499.JPG       C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\P1060487.JPG

Отгадайте еще загадку:

Мы растем здоровыми,

Крепкими, веселыми,

На зарядку рано…(утром)

Мы выходим с барабаном.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время суток? (Утро). Прикрепляет к доске картину «Утро» и желтый круг  и объясняет, что он будет обозначать утро.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол. (День).  

Что еще можно делать днем? Прикрепляет к доске картину «День» и красный круг  и объясняет, что он будет обозначать день.

Баю, баю, баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

 Целый день играла. (Вечер).

Воспитатель прикрепляет картину «Вечер» и голубой  круг.

Месяц над нашею крышей светит,

В окна глядит со двора.

Маленьким птичкам и маленьким веткам

Спать наступила пора. (Ночь).

Прикрепляет к доске картину «Ночь» и черный  круг  и объясняет, что он будет обозначать ночь.

- Назовите части суток по порядку.

Исправьте ошибку:

Утро-день-ночь-вечер.

День-вечер-утро-ночь

Вечер-утро-день-ночь

Ночь-день-утро-ночь.

C:\Users\Светлана\Desktop\P1060631.JPG

C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\P1060533.JPG

Физкультминутка

Нам надо преодолеть следующее  задания.

(Картинки с изображением разных предметов висят на доске, дети выполняют движения соответствующие тексту).

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько елочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько мы клубочков видим,
Столько раз поднимем руки.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями! Мы можем идти  дальше!

3 Задание. Помоги Шарику разнести почту.

Воспитатель: Почтальон Печкин уехал в отпуск и попросил Шарика помочь разнести почту. Уезжая он сказал: «Во второй дом надо отнести письмо, в третий – посылку, в четвертый – телеграмму.

Нарисованы 5 сельских домов в ряд. Шарик не знает, как определить порядок домов. Помогите, дети.

C:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\P1060562.JPG         

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего домов? С какой стороны начинаем считать? ( Слева). Сначала надо отнести телеграмму, она срочная. Это в четвертый дом. Посчитаем  (первый, второй, третий, четвертый). Какого цвета крыша четвертого дома.

Дети. Красная.

Теперь надо найти второй дом, посчитайте. Какая у него крыша (зеленая).

Где третий? У него синяя крыша.

Какого цвета крыша первого дома, а пятого?

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Математика! (детей встречает царица Математика).

- Здравствуйте, Математика!

- Здравствуйте, ребята!  Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Игра «Скажи наоборот».

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи, наоборот» (с мячом).

Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)

Ответы детей: легкий

Воспитатель: Лето

Ответы детей: Зима

Воспитатель: Длинный

Ответы детей: Короткий

Воспитатель: Большой

Ответы детей: Маленький

Воспитатель: Высокий

Ответы детей: НизкийC:\Users\Светлана\Desktop\Новая папка\P1060594.JPG

Воспитатель: Широкий                                

Ответы детей: Узкий

Воспитатель: Острый

Ответы детей: Тупой

Воспитатель: Круглый

Ответы детей: Квадратный

Воспитатель: Черный

Ответы детей: Белый

«Соберите разрезные картинки».

У меня есть заколдованные игрушки. Они нарисованы на картинке. Если правильно назвать форму их частей, и выложить эти игрушки из таких же геометрических фигур, они превратятся в настоящие игрушки. Задание девочкам – лодка, мальчикам - машина. Дети выкладывают игрушки. Царица «Математика» закрывает рисунки салфеткой (ширмой) и ставит на их место настоящие игрушки.

Какие вы молодцы, смогли превратить рисунки в игрушки.

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-11/8._6.png            http://blogaboutlife.ru/wp-content/uploads/2013/09/kZW-xJuPSg82-300x202.jpg

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Воспитатель: а нам пора в детский сад.

Подойдите все ко мне.

Потянись – покружись,

Вправо – влево наклонись,

В детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну математики".

Конспект по математике на тему "Путешествие в страну математики "....

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Материал по математике предназначен для воспитателей детских садов. Формировать знания детей о геометрических фигурах. Учить навыкам счёта в пределах 5. Упражнять детей в выяснении каких предметов бол...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Цель:- Формировать знания детей о геометрических фигурах;- Закрепить знания в счете до 5. Задачи:- Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5;- Упражн...

Конспект игрового занятия по математике в средней группе Путешествие в страну математики – счёт до 5.

Закрепить представление детей об образовании числа 5;- Учить навыкам счёта в пределах 5...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...