"Играем с Машей и Медведем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ахмедова Лола Мухтаровна

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть, дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательное:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Игрушки Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цыфрами.

Род занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не видя

Несёт её домой

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого из них есть конверны в которых написано задание. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к она девочка, а девочкам надо уступать.

Воспитатель: - Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, предметы которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим? Ваня? Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

А теперь возьмем конверт у Маши. Откроем его (достаю цветные облака и выкладываю их на фланелеграфе) Смотрите, что это за волшебные облака?

 Ответы детей: - Дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём все дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета (третий день недели среда, он голубого цвета). А какой день недели будет завтра? Какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого он цвета? очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Игра "Кто праильно принесёт"

Дети деляться на три команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты, на столе лежат предметы разной формы. У каждой команды разные формы фигур. У первой команды фигуры круглой формы, у второй квадратной, а у третьей треугольной формы. По сигналу один из играющих должен добежать до стола и взять, тот предмет, который похож на фигуру его команды. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Воспитатель: - Какая команда правльно принесла предметы?

Часть 4

Воспитатель: - Можно у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю, поиграйте в игру "Молчанка". Я вам быду задавать вопросы, а ответы вы будите мне показывать карточкой с цыфрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у  двух малышей? Сколько хвостов у двух котов? Всё верно показали. Молодцы.

Часть 5

Воспитатель: - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика.: маленький для Маши и большой для Мишки. (Образец на доске). Что сделала Настя? Что сделала Даша? Что сделал Максим? Сколько палочек использовали для домика Маши?  Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. "Сюрприз найдёте, если Максим сделает два шага вперед, повернёт на лево и сделает еще 5 шагов вперёд".

Анализ занятия:

 Вопросы: Воспитатель - Ребята, а кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру "Молчанка", строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облокам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_mashey_i_medvedem.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

"Играем с Машей и Медведем"

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть, дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательное:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Игрушки Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цыфрами.

Род занятия:

Часть 1

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не видя

Несёт её домой

Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь

Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте им поможем? Согласны?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - У каждого из них есть конверны в которых написано задание. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к она девочка, а девочкам надо уступать.

Воспитатель: - Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрические фигуры, предметы которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим? Ваня? Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

А теперь возьмем конверт у Маши. Откроем его (достаю цветные облака и выкладываю их на фланелеграфе) Смотрите, что это за волшебные облака?

 Ответы детей: - Дни недели.

Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём все дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета (третий день недели среда, он голубого цвета). А какой день недели будет завтра? Какого он цвета? А вчера какой был день недели? Какого он цвета? очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Игра "Кто праильно принесёт"

Дети деляться на три команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты, на столе лежат предметы разной формы. У каждой команды разные формы фигур. У первой команды фигуры круглой формы, у второй квадратной, а у третьей треугольной формы. По сигналу один из играющих должен добежать до стола и взять, тот предмет, который похож на фигуру его команды. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Воспитатель: - Какая команда правльно принесла предметы?

Часть 4

Воспитатель: - Можно у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю, поиграйте в игру "Молчанка". Я вам быду задавать вопросы, а ответы вы будите мне показывать карточкой с цыфрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Сколько пальцев на правой руке? Сколько глаз у светофора? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у  двух малышей? Сколько хвостов у двух котов? Всё верно показали. Молодцы.

Часть 5

Воспитатель: - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика.: маленький для Маши и большой для Мишки. (Образец на доске). Что сделала Настя? Что сделала Даша? Что сделал Максим? Сколько палочек использовали для домика Маши?  Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Воспитатель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. "Сюрприз найдёте, если Максим сделает два шага вперед, повернёт на лево и сделает еще 5 шагов вперёд".

Анализ занятия:

 Вопросы: Воспитатель - Ребята, а кто был у нас в гостях? Из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (Играли в игру "Молчанка", строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облокам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем с Машей и Медведем»

Учить называть дни недели,  соотносить цифры с количеством предметов....

конспект Игра с Машей и Медведем

Конспект  по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»     МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

"Играем с Машей и Медведем".

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...