Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ракитина Валентина Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Программное содержание:

1.Развивать у детей представление о месяцах года.

2.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка.

3.Закрепить умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.

4.Закрепить умение строить модель «часть-целое» в процессе решения арифметических задач.

5.Продолжать учить последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.

6.Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: карточки с изображениями «цифрозавров», два набора цифр от 10 до 20, модель в виде логического древа со значками, маршрутный лист, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: полоски и знаки для построения моделей, карточки с примерами и буквами.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.

Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом  из Изумрудного города).

Воспитатель открывает письмо и читает:

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница  Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.

Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу.

Колдовство можно разрушить на восьмой день первого летнего месяца и только в пятницу (день проведения занятия).  Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните  задания волшебницы.  (Ищем задания в группе.)

-Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца?  Какой день недели был вчера, сегодня?

Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными. Чтобы глаза хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.

Первое задание: «Победите цифрозавров». Счет прямой от 10 до 20, обратный от 20 до 10.

Второе задание: «Помогите цифрам попасть домой». Воспитатель рассказывает историю о том, как волшебница заколдовала  числа, и они не могут вернуться домой. Обратите внимание на знаки. Затем предложить детям разложить цифры на концах дорожек.

12  13  14  15  16 17  18  19

>15

Минутка отдыха:

-Возьмитесь правой рукой за нос, а левой – за правое ухо.

-А теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-А теперь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо.

— Теперь хлопните в ладоши и поменяйте руки местами.

-Затем все движения повторите в быстром темпе с самого начала.

Третье задание:Используя маршрутный лист со следами, находим конверт №1 с заданиями:

1.Назовите четвертый лишний месяц:

сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения? (февраль).

4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки? ( Кай и Герда)

Дети садятся за столы.

Четвертое задание. Конверт  № 2 —  задачи и рассказы.  Необходимо определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1.На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2.Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом —  остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

3.Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша

Они оказались очень вкусными.  (не задача, так как нет вопроса)

4.В лесу колдунья для зелья сорвала 6 мухоморов, затем еще 1 мухомор. Сколько всего грибов собрала колдунья? (повторить задачу, определить условие, вопрос, найти  решение, ответ).

Пятое  задание. (конверт №3)«Зашифрованное слово» Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно  решим примеры. Получив ответ,  вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

5  6  7  8  9  10

Д  Р У Ж Б А

Примеры:      2+3=5          10-1=9

8-2=6            8+2=10

5+2=7           4+4=8

Итог занятия.

Конспект НОД по математике в старшей группе.

Игра-путешествие  «Загадки  Снежной королевы»

Шойган Алла Васильевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с  №47 г. Калининграда

Программное содержание:

1. Познакомить детей с приемом измерения объемов с помощью мерки.

2. Развивать у детей умение строить на числовой оси графическую модель  для сравнения результатов измерения разных объемов с помощью мерки.

3.Закрепить навыки прямого и обратного счета.

4.Закрепить у детей умение строить модель типа логического древа, используемую для сравнения чисел с заданным числом.

5.Учить последовательно выполнять игровые и практические действия с ориентировкой на символ (стрелки) в процессе решения проблемно-практических ситуаций.

6.Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Демонстрационный материал: две ёмкости с разным объёмом воды, мерка, карточки с изображением «цифрозавров», два набора цифр от 1 до 10,  две модели типа логического древа, план — карта с заданиями.

Раздаточный материал: лист бумаги с осью с проставленными отметками и цифрами, простой карандаш, фишки двух видов по 10 штук, набор цифр от 0 до 10.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает, что утром в группу прилетел ворон и принес письмо от Герды и Кая. Сказочные герои сообщают в послании ребятам о том, что зимой Снежная Королева часто заглядывала в окна детского сада. Ей не понравилось, что ребята в группе веселые, дружные, добрые. Поэтому, улетая на Север, она решила спрятать в нашей группе заколдованную льдинку, от которой дети становятся злыми, холодными и равнодушными. От тепла льдинка растаяла, но колдовство не потеряла.

Найти эту волшебную воду непросто. Кай и Герда прислали карту с заданиями Снежной Королевы. Условие волшебницы такое: дети должны правильно решить задания.

Воду могут расколдовать теплом своих рук только дружные и добрые ребята.

Дети с воспитателем рассматривают план – карту.

Задание №1. «Победите цифрозавров». Счет прямой от 1 до 10. Счет обратный от 10 до 1.

Задание №2. «Заколдованные льдинки». Необходимо пересчитать количество осколков на льдинке, обозначить цифрой, определить какой формы осколки.

Задание №3 «Волшебная математическая дорожка». Воспитатель рассказывает историю, как королева заколдовала числа, и они не могут вернуться домой. Обратить внимание детей на знак. Предложить разложить цифры на  дорожках в соответствии со знаком,  объяснить.

<7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Обратить внимание детей на знаки и посмотреть на карточки с другой стороны. Прочитать подсказку. По подсказкам дети находят две непрозрачные бутылки с водой. Детям, необходимо определить, в какой из бутылок заколдованная вода (её больше). Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что поможет определить количество воды —  мерка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель измеряет воду меркой, предварительно предложив детям после каждого измерения откладывать фишку. После окончания измерения дети должны посчитать количество фишек и отметить его на оси, поставив отметку в виде буквы («С»- синяя бутылка).

То же проделывается  с измерение воды во второй бутылке («К»- красная  бутылка). После этого детям предлагается обозначить на оси дугой разницу в количестве мерок.

0    1      2     3     4      5      6      7      8      9    10

У доски один  ребенок показывает, как обозначено количество всех мерок первой бутылки, другой ребенок показывает количество мерок второй бутылки и разницу.

Дети делают вывод, в какой бутылке больше воды, на сколько. Затем дети«расколдовывают» воду.

Итог занятия. Воспитатель хвалит детей за внимательность при выполнении заданий, обращает внимание, что только все вместе дети смогли выполнить задания волшебницы. Педагог интересуется, какое задание понравилось выполнять, с какими трудно было справиться?

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»

Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки Снежной королевы»

Образовательная область: познание.Образовательные задачи:1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение читать закодированнные схемы.2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах в...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....