Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки Снежной королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Акайкина Елена Григорьевна

Образовательная область: познание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение читать закодированнные схемы.

2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначенное цифрой.

3. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

4. Продолжать учить детей выкладывать геометрические фигуры, видеть и называть выложенные фигуры, видеть фигуры, составляющие узор.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, дружеские взаимоотношения между детьми.

УУД:

П.1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Р.2. Закреплять умение работать по инструкции.

К. 3. Закреплять умение вести диалог.

Л.4. Продолжать оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Игра-путешествие «Загадки Снежной королевы»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение читать закодированнные схемы.

2. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначенное цифрой.

3. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.

4. Продолжать учить детей выкладывать геометрические фигуры, видеть и называть выложенные фигуры, видеть фигуры, составляющие узор.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, дружеские взаимоотношения между детьми.

УУД:

П.1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Р.2. Закреплять умение работать по инструкции.

К. 3. Закреплять умение вести диалог.

Л.4. Продолжать оценивать поступки на основе общечеловеческих ценностей.

Предварительная работа:

  1. Составление и решение задач.
  2. Игры со счетными палочками, математическим планшетом, блоками Дьенеша.
  3. Чтение и просмотр сказки "Снежная королева".

Оборудование и материалы:

  • Ноутбук, интерактивная доска.
  • Математическая презентация " Загадки Снежной королевы"
  • Демонстрационный и счетный материал к заданиям: карточки с заданиями к блока Дьенеша.
  • Мяч, блоки Дьенеша, математический веер на каждого ребенка, игровой блок ИНТОКС "Сырный ломтик", математический планшет, карта-шифр алфавит, карандаши.

ХОД НОД

Дети заходят в группу. На экране изображение ОЛЕ - ЛУКОЙЕ.    

СЛАЙД - 2

- Ребята, сегодня к нам в группу заглянул самый знаменитый сказочник! Все вы знаете, что его зовут…. ОЛЕ - ЛУКОЙЕ.

Заглянул он к нам не спроста!

 Помните девочку Герду которая искала своего друга Кая, в сказке Г.Х. Андерсена? Ей очень нужна ваша помощь. Дело в том, что герои сказки в обмен на помощь в поисках Кая, просят Герду решить разные задания, а ей одной с ними не справиться. Вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поможем доброй девочке Герде.

Дети: «Да, да, поможем!»

«Помните, чтобы справиться со всеми трудностями (заданиями), мам нужно быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Давайте разомнемся перед дальне дорогой".

Игровое упражнение "Блиц-опрос" с мячом.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети встают полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Что наступит после зимы? (весна)
  4. Какой день был два дня назад? ()
  5. Что лишнее: январь, декабрь, среда, февраль;
  6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  7. Назови по порядку: вечер, утро, ночь, день. (утро, день, вечер, ночь)
  8. Как называется пятый день недели? (пятница) 
  9. Сколько ушей у двух кошек? (4)
    И так, все готовы!

Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова "Крибле, крабле, бумс!"

Ну вот и оказались мы в сказке.

СЛАЙД - 3

Игровое задание с геометрическими фигурами.

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

И первое задание от Феи. Нужно найти парные луковицы цветов, что бы Фея могла посадить в своем саду новые цветы.

Дети выполняют задание на доске.

Вы были очень сообразительными и быстро нашли все луковицы.

СЛАЙД - 4

Игровое упражнение "Собери бусы"

Цель: закрепление навыка читать схемы и с помощью данных схем находить геометрические фигуры.

Работа с индивидуальными схемами за столами. Родители пробуют выполнить задание на интерактивной доской.

Пора в путь! Нас ждут Карл и Клара.

У Карла рассыпались бусы которые он хотел подарить Кларе поможем их собрать.

Посмотрите, пока мы собирали бусы Герда попала к разбойнице.

СЛАЙД – 5

Физкультминутка

СЛАЙД – 6 - 7
Составление и решение арифметических задач

Цель: совершенствовать умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Разбойница не знает, что такое задачи и просит научить её отличать задачу от рассказа.

Поможем Разбойнице определить, что является задачей, чем отличается она от рассказа.

1.На клумбе расцвело 7 роз, за ночь распустились еще две розы. Стало очень красиво. (Не задача, так как нет вопроса)

2.Бабушка пришила сначала 4 пуговицы, а потом — остальные. Сколько всего пуговиц пришила бабушка? (не задача, так как неполное условие)

А что же такое задача?

Дети: Это когда есть условие и вопрос.

Придумайте задачу и подберите к ней решение.

Послушайте и решите задачи, которые придумала для нас Разбойница.

Молодцы! Давайте не будем терять время. Нас ждут новые встречи и новые задания.

СЛАЙД - 8

Игровое задание Разбери сугроб " 

Цель: Закреплять навыки прямого и обратного счета. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначенное цифрой.

Дети используя раздаточный материал (снежинки) выкладывают цифровой ряд.

СЛАЙД - 9

Игровой блок ИНТОКС "Сырный ломтик"

Цель: развивать зрительно-моторную координацию.

Это друг Герды - Северный олень. После сильной снежной бури, все дороги замело и оленю очень сложно пробираться по глубоким сугробам. Надо помочь оленю.

(Дети по очереди проходят лабиринт и приводят оленя и Герду к замку где находится Кай.) Родители пробуют выполнить задание «Лабиринт» на доске.

СЛАЙД – 10

Игровое задание «Выложи снежный узор» – математические планшеты. 
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Посмотрите, вот и Кай. Но, что он делает?

Ответы детей. (Складывает льдинки; собирает узор из льдинок).

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Из каких фигур состоит рисунок, который у вас получился? (из треугольников, ромбов,....).
Вы были смелыми, сообразительными, внимательными, справились со всеми трудностями и помогли доброй девочке Герде найти Кая. Пора возвращаться обратно. Для этого нужно вместе с родителями расшифровать название сказки, в которую мы отправимся в следующий раз.

СЛАЙД – 11

Игровое задание «Зашифрованное слово» 

Дети и родители с помощью ключа расшифровывают название сказки "Снежная королева"

ИЛИ  

Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно решим примеры. Получив ответ, вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

5  6  7  8  9  10

Д  Р У Ж Б А

Примеры:      2+3=5          10-1=9

8-2=6            8+2=10

5+2=7           4+4=8

Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень старались и помогли Герде справиться с трудностями и найти Кая. Давайте вспомним, какие задания давали нам герои сказки. Какие понравились больше всего? Какие вызвали затруднения? С какие задания хотели бы выполнить ещё раз?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Игра-путешествие «Загадки волшебницы».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Игра-путешествие «Загадки волшебницы»....

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе "В царство к Снежной королеве"

Конспект спортивного досуга для подготовительной группе детского сада "В царство к Снежной королеве"...

Методическая разработка конспекта новогоднего спектакля для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева»

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...

Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...