Конспект занятия по математике "Путешествие к Совушке-сове".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Жидовкина Марина Серафимовна

Воспитатель с детьми совершает увлекательное путешествие в сказочный лес. В лесу они выполняют волшебные задания Совушки-совы: вспоминают  названия геометрических фигур, называют соседей числа, строят дорожку из палочек Кюизенера. Выполнив все задания, дети возвращаются обратно в группу  и получают подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_sovushke-sove.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №35 «Родничок»

Путешествие к Совушке-сове.

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство»

Раздел «Познание», старшая группа

Компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

                                                           Жидовкина М.С.., воспитатель группы компенсирующей

                                                                направленности МАДОУ «Центр развития ребенка –

                                                                Детский сад №35 «Родничок»

                                                           

2016 - Губкин

                 

Путешествие к Совушке-сове.

            Программное содержание:

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; Закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; Закрепить цвета: бардовый, фиолетовый, голубой; Закрепить названия геометрических фигур; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении; развивать логическое пространственное мышление, внимание, память; развивать конструктивные способности, упражнять в составлении  целого из частей; выполнять графический диктант на листе бумаги в клетку; развивать мелкую моторику рук; продолжать формировать представление о смежных числах.

Формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки. Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

Демонстрационный материал:

«Камень», елка с грибами (задачи), шишки, плакат с цифрами в виде елки, план-карта, в виде геометрических фигур, волшебная шкатулка или волшебная коробочка.

Раздаточный материал:

Цветные палочки «Кюизенера»; геометрические фигуры; игра «вырасти цветы»; листочки в клетку; простые карандаши; грибочки (угощения); солнышко (веселое, грустное).

Ход мероприятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и почтальон вручил мне вот это письмо (показываю письмо). Я его не читала потому что оно адресовано вам (дети просят прочитать письмо).

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в сказочный лес, но попасть в этот лес не просто. Вы должны выполнить мои задания. Я знаю, что вы умные, сообразительные ребята, а я таких люблю. Если выполните задания, вас ждет сюрприз. До скорой встречи, Совушка-сова.»

Воспитатель: Ребята, хотите совершить путешествие в сказочный лес к Совушке-сове? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит большое путешествие с приключениями, заданиями на смекалку и сообразительность. Но прежде чем отправиться в это путешествие, я вас должна немного проверить. Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, какой месяц прошел? Какой месяц сейчас? А какой будет? (ответы детей) Сколько всего дней в неделе? Какие выходные дни? Какой день сегодня? Какой день был вчера? Какой будет завтра? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (ответы детей) Посмотрите! Да тут же лежит волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в сказочный лес. (воспитатель подходит к «камню» и под камнем находит план-схему) Ребята, под камнем лежит план-схема, как искать сказочный лес. (воспитатель вывешивает плакат с геометрическими фигурами)

Воспитатель: А теперь я предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

Воспитатель: Ребята, запомнили план-схему? Теперь пройдите за столы и сделайте фотографии. (дети выполняют задание за столами, на белом листе раскладывают геометрические фигуры)

Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали? Расскажи, Данил, какая получилась у тебя фотография? (Остальные дети проверяют)

Данил: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, слева квадрат, справа круг, посередине овал.

Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Посмотрите, тут еще что – то написано на камне. Давайте я прочитаю надпись. (Воспитатель читает)

Воспитатель читает: «Налево пойдешь – клад найдешь, Направо пойдешь – в сказочный домик совы попадешь». (дети отправляются на поиск домика совы и находят волшебную коробочку, а в ней письма с заданиями. Воспитатель читает первое задание)

Воспитатель: Ребята, Совушка-сова нам предлагает немного проехать, а на чем будем ехать, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

                                          Братцы в гости снарядились,

                                          Друг за друга уцепились.

                                          И помчались в путь далек,

                                          Лишь оставили дымок.

                                          (ответы детей)

 (воспитатель предлагает сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте построим поезд из 7 вагонов. Покажите палочку: фиолетовую, бардовую, голубую. А теперь возьмите черную палочку и положите ее слева правой рукой. Это будет паровоз. Первый  вагон – оранжевая палочка, второй – синяя, третий – бардовая, четвертый – фиолетовая, пятый – желтая, шестой – красная палочка, седьмой вагон, последний – голубая палочка. (дети используют палочки Кюизенера)

Воспитатель спрашивает детей: На котором месте синий вагончик? Какой по счету красный вагон? Какой вагончик седьмой? Между какими вагонами находится бардовый и фиолетовый вагоны? Какой первый вагон? И т.д.

(дети отвечают на вопросы полными предложениями)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, с этим заданием мы справились. Хорошо прокатились на поезде. (воспитатель читает следующее задание, предлагает детям подойти к нему)

Воспитатель: «Ребята, у вас ничего не получится, если вы не справитесь с этим заданием! Вам нужно угадать, что за дерево растет в этом сказочном лесу?» (воспитатель вывешивает плакат с точками – цифрами и спрашивает детей) Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей: «Нужно соединить точки – цифры по порядку». Дети выполняют задание) Какое дерево получилось? (ответы детей: «Елка!»)

Воспитатель: В сказочном лесу растут и сказочные деревья. Посмотрите, что не так?

Дети: Вместо шишек грибы.

Воспитатель: Но грибы не простые, в них есть задачи.

Воспитатель срывает грибок и читает задачу.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько пальцев на правой руке?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько хвостов у двух петухов?
  5. Сколько ушей у двух мышей?
  6. После дождя на каком дереве сидит воробей?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так как вы правильно ответили на все задачи – то вместо грибов на елке появились шишки. (воспитатель убирает грибы и вешает шишки) Ребята, в этой записке есть еще одно задание. Встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Считай дальше». Дети считают до 10 и обратно от заданного числа. (воспитатель использует мяч) Еще одна игра «Соседи числа». (воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а дети называют соседей числа. Воспитатель достает следующий конверт и читает задания)

Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу не только деревья сказочные. Цветы тоже сказочные. Но кто – то побывал на поляне и сорвал все цветы. Совушка-сова просит помочь вырастить сказочные цветы. Вы ребята должны по карточкам-значкам собрать цветы и у нас получится сказочная поляна. (воспитатель раздает детям карточки-значки с геометрическими фигурами и дети составляют соответствующий цветок и рассказывают почему они собрали тот или иной цветок. Воспитатель включает в магнитофон кассету с голосами птиц)

Воспитатель спрашивает детей: Варя, какой цветок у тебя получился и почему?

Варя: Я составила цветок из треугольников, так как у меня на карточке значок-треугольник.

(Все дети поочередно рассказывают, как они составили цветы и почему так)

Воспитатель читает задание: Совушка-сова предлагает поиграть в игру «Изобрази предмет геометрической фигурой» (воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять лист бумаги, карандаш и нарисовать геометрической фигурой предметы, которые называет воспитатель)

Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

(дети рисуют круг, прямоугольник, треугольник, овал и квадрат)

(Воспитатель проверяет задание. Дети рассказывают, что они нарисовали: круг – тарелка; прямоугольник – дверь; треугольник – крыша дома; овал – огурец; квадрат – кубик)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы с вами скоро найдем домик совы. А вот и последний конверт с заданием. (воспитатель читает задание) Ребята, нам совушка предлагает нарисовать дорожку, которая поможет найти ее домик. Но прежде чем мы начнем рисовать дорожку, нам надо погреть пальчики. (пальчиковая гимнастика «В гости»)

Воспитатель: Ребята, возьмите листочки бумаги в клетку и от красной линии начнем рисовать. Это левая сторона. Рисуем слева-направо правой рукой.

А теперь берите карандаши, слушайте внимательно задание и начинайте его выполнять. (дети выполняют графический диктант)

Воспитатель: Одна клетка направо, две клетки вверх, одна направо, две вниз, одна направо, одна вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, две вверх и тд. Молодцы, ребята, красивые и правильные дорожки получились. (дети подходят к воспитателю) А вот и домик совы! (из домика показывается игрушка-сова и разговаривает с детьми)

Сова: Молодцы, ребята! Я знала, что вы выполните все мои задания и придете в сказочный лес. Я хочу, чтобы вы поиграли со мной еще в игру «Что? Где?». Я буду говорить слова, а вы, если это находится вверху – хлопаете в ладоши и говорите «вверху», а если находится внизу – топаете ногой и говорите «внизу». (сова проводит игру, благодарит и хвалит детей за их правильные ответы и вручает гостинцы «Печенья-грибочки»)

(Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение Б.Заходера  «Совушка-сова»)

                                          Мудрейшая птица на свете –

                                          Сова.

                                          Все слышит,

                                          Но очень скупа на слова.

                                          Чем больше услышит,

                                          Тем меньше болтает.

                                          Ах, этого многим из нас

                                          Не хватает!

(Совушка-сова прощается с детьми и скрывается в домике)

(Воспитатель подводит итог НОД)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? (ответы детей) А что именно понравилось?

Дети: -Мне понравилось составлять красивый поезд. –А мне считать до 10 и обратно. –Мне понравилось называть соседей. –Мне понравилось рисовать дорожку. –Мне понравилось выкладывать из геометрических фигур карту. И тд.

Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились. Как быстро и правильно вы выполняли задания. Если вам все понравилось в нашем путешествии – то возьмите пожалуйста солнышко «веселое», а если не все – «грустное».

(Воспитатель предлагает детям взять солнышко. Дети берут солнышко.)

Воспитатель: Всем спасибо, молодцы. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

конспект занятия по математике "Путешествие в волшебную страну Математику"

интересное познавательное занятие по математике....

Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в средней группе для обобщения знаний детей в счете в пределах 10...

конспект занятия по математике"Путешествие на воздушном шаре в страну Математика"

Совершенствоввать умения детей считать до 10 в прямом и обратном направлении. Закрепить знания дней недели,частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах. Упражнять в ори...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...