ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Корабельникова Анна Геннадьевна

План конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну математики»

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

5. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.

6. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

7. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине порядке до 5.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Активизировать речевую деятельность.

4. Закреплять и расширять словарный запас детей: половинка, четвертинка, наука, почтальон, целое, части.

5. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать стремление радовать старших своими достижениями.

3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Методы и приемы:

1. практические- физкультминутка, рисование ответов

2. наглядные- рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины

3. Словесные- беседа.

4. Игровые- «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами («Какие бывают фигуры?», «Логические блоки Дьенеша», мини- игра «Цифры»

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.

раздаточный – простые карандаши, конверты разных цветов, полоски бумаги.

ТСО – магнитофон.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка «Дни недели»

Игровая

Дидактические игры «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Изобразительная

Дети на полоски бумаги изображают карандашом, окружающий их предмет геометрической фигурой.

Познавательно- исследовательская

Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем знания о прямом и обратном счете, умения располагать предмет возрастающем по величине порядке до 5.

Коммуникативная

Разминка. Сюрпризный момент.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики. Но прежде, чем отправиться в ее королевство, мы побеседуем.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога.

Создание положительного настроя.

2

Педагог проводит разминку, задает вопросы:

-какое сейчас время года?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов у треугольника?

-сколько ушей у двух мышей? И т. д.

-

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Проявление речевой активности детей. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.

3

Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет (синий, белый, желтый, зеленый и красный) и открыть один из них.

Дети считают конверты, называют количество и цвет.

Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.

4

Педагог открывает первый конверт и показывает геометрическую фигуру. Задает вопросы: какая фигура? Почему? С кем он дружит?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

5

Игровое упражнение «Назови предмет, который нас окружает» (тарелка, крыша, дверь,огурец, окно, а дети должны изобразить его геометрической фигурой.

Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой.

Дети умеют определять, на какие геометрические фигуры похожи окружающие их предметы.

6

Воспитатель организует гимнастику для глаз «Буратино».

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

Дети выполняют заданные воспитателем упражнения.

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

Созданы условия для двигательной деятельности.

7

Педагог предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги.

Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы».

Создание условий для закрепления знаний ориентировки в пространстве (на листе бумаги). Развиваются дружеские взаимоотношения.

8

Воспитатель предлагает открыть 2 конверт и объясняет детям, что такое цифры (знаки которыми обозначают числа).

Игра «По порядку становись»

Игра «Назови соседей»

Дети открывают конверт, определяют его цвет и что находится в нем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Соединиют цифры в обратном направлении от10 до 1.

Создание условий для знакомства с понятием, что такое цифра. Формирование знаний о прямом и обратном счете.

9

Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(изображаем плавание (изображаем рисование)

(«умываемся»)

(бег на месте)

(прыгаем)

(кружимся на месте)

(хлопки в ладоши)

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Развивается двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями

10

Воспитатель предлагает открыть 3 конверт.

Игровое упражнение «Целое и части»

Воспитатель предлагает послушать задание, а ответ зарисовать на полоске бумаги за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети выполняют задание задание, а ответ рисуют на полоске бумаги.

Создать условия для знакомства с целым и частями.

10

Педагог предлагает открыть 4 конверт и посмотреть, что в нем находится. (яблоки).Задает вопросы и демонстрирует показом:

-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?

-Как называются эти части?

-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока?

Дети открывают конверт и показывают яблоки., отвечают на вопросы и выполняют задание.

Создать условия для знакомства с целым и частями., для умения делить предмет на 2 и 4 части.

Стимулируем развитие мыслительных способностей.

11

Воспитатель открывает 5 конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница» :На фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек(2и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте?

Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте.

Закреплено умение располагать предметы в возрастающем по величине порядке до 5, упражнять в порядковом счете.

12

В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности: От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями?

Дети рассказывают, что им понравилось, анализируют свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

организованно-образовательной деятельности  в средней группе

Корабельникова Анна Геннадьевна

Воспитатель

Интеграция образовательных областей:

 Задачи:
Образовательная область  «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете.

 3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

5. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
6.  Стимулировать развитие мыслительных способностей.

7. Закреплять умение располагать предмет в возрастающем по величине  порядке до 5.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Активизировать речевую деятельность.

4.Закреплять и расширять словарный запас детей: половинка, четвертинка, наука, почтальон, целое, части.
5. Воспитывать культуру общения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 2. Развивать  стремление радовать старших своими достижениями.

3.  Воспитывать интерес к занятиям математики.

4. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слова с движениями.

Методы и приемы:

1. практические- физкультминутка, рисование ответов

2. наглядные-  рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины

3. Словесные- беседа.

4. Игровые-  «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами («Какие бывают фигуры?», «Логические блоки Дьенеша», мини- игра «Цифры»
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты разных цветов, наборное полотно, разрезные яблоки, 5 мишек разной величины.
раздаточный – простые карандаши,  конверты разных цветов , полоски бумаги.
ТСО – магнитофон.

                         Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Форма и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка «Дни недели»

Игровая

Дидактические игры «Назови соседей», «Путаница», «По порядку становись», «Части и целое»

Изобразительная

Дети на полоски бумаги изображают карандашом, окружающий их предмет геометрической фигурой.  

Познавательно- исследовательская

Дети знакомятся с целым и частями; закрепляем знания о прямом и обратном счете, умения располагать предмет возрастающем по величине порядке до 5.

Коммуникативная

Разминка. Сюрпризный момент.


                                       

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо от Королевы наук- Математики. Но прежде, чем отправиться в ее королевство, мы побеседуем.

Дети заинтересованы сюрпризным моментом и наблюдают за деятельностью педагога.

Создание положительного настроя.

2

Педагог проводит разминку, задает вопросы:

-какое сейчас время года?

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько углов у треугольника?

-сколько ушей у двух мышей? И т. д.

-

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Проявление речевой активности детей. Развивается логическое мышление, речевая деятельность.

3

Воспитатель предлагает посчитать конверты, определить их цвет (синий, белый, желтый, зеленый и красный) и открыть один из них.

Дети считают конверты, называют количество и цвет.

Закреплены знания счета в пределах 5 и основных цветов.

4

Педагог открывает первый конверт и показывает геометрическую фигуру .Задает вопросы: какая фигура? Почему? С кем он дружит?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплены знания о геометрических фигурах.

5

Игровое упражнение «Назови  предмет, который нас окружает» (тарелка, крыша, дверь ,огурец, окно), а дети должны изобразить его геометрической фигурой.

Дети называет предмет и на полоске бумаги карандашом изображают его геометр. Фигурой.

Дети умеют определять, на какие геометрические  фигуры похожи  окружающие их предметы.

6

Воспитатель организует гимнастику для глаз «Буратино».

Превращаюсь в Буратино

Буду рисовать картину

Нарисую я пейзаж

Носик я мокну в гуашь

Вот и небо чистое,

Солнышко лучистое,

Травка, речка голубая

Я рисую, не моргая,

Будет носик рисовать

Наше зренье улучшать!

Дети выполняют заданные воспитателем упражнения.

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.

«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.


Созданы условия для двигательной деятельности.

7

Педагог предлагает поселить все геометрические фигуры в один дом  и просит детей расположить их в определенном порядке на листе бумаги.

Дети по одному выполняют задание педагога, помещая названную фигуру в определенном месте  листа (в центре- прямоугольник, под ним- овал, слева -круг, справа-треугольник и т. д. Этот дом они украшают и называют «Дом дружбы».

Создание условий для закрепления знаний ориентировки в пространстве(на листе бумаги). Развиваются дружеские взаимоотношения.

8

Воспитатель предлагает открыть 2 конверт и объясняет детям, что такое цифры ( знаки которыми обозначают числа).

Игра « По порядку становись»

Игра «Назови соседей»

Дети открывают конверт, определяют его цвет   и что находится в нем.

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Соединиют цифры в обратном направлении от10 до 1.

Создание условий для знакомства  с понятием, что такое цифра. Формирование знаний о прямом и обратном счете.

9

Педагог предлагает детям отдохнуть и организует физкультминутку.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

(изображаем плавание)(изображаем рисование)

 («умываемся»)

 (бег на месте)

 (прыгаем)

 (кружимся на месте)

 (хлопки в ладоши)

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Развивается двигательная активность, координация движений, умения сочетать слова с движениями

10

Воспитатель предлагает открыть 3 конверт.

Игровое упражнение «Целое и части»

Воспитатель предлагает послушать задание, а ответ зарисовать на полоске бумаги за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

Дети выполняют задание задание, а ответ рисуют на полоске бумаги.

Создать условия для знакомства с целым и частями.

10

Педагог предлагает открыть 4 конверт и посмотреть,  что в нем находится.(яблоки).Задает вопросы и демонстрирует показом:

-Если я разделю пополам яблоко, сколько детей я смогу угостить?

-Как называются эти части?

-А сколько гостей я могу угостить, если разделю 2 яблока?

Дети открывают конверт и показывают яблоки., отвечают на вопросы и выполняют задание.

Создать условия для знакомства с целым и частями., для умения делить предмет на 2 и 4 части.

Стимулируем развитие мыслительных способностей.

11

Воспитатель открывает  5 конверт, спрашивает какого он цвета и что в нем лежит (мишки разной величины). Игра «Путаница» :На фланелеграфе выставляет неупорядоченный ряд мишек(2и 3) меняет местами и предлагает помочь им встать на свои места. Как это сделать? Который мишка не на своем месте?

Дети отвечают, какого цвета конверт и что он содержит. Рассматривая мишек, дети угадывают, который по порядку мишка стоит не на своем месте.

Закреплено умение располагать предметы  в возрастающем по величине порядке до 5, упражнять в порядковом счете.

12

В заключении педагог подводит итог образовательной деятельности: От кого мы получили письма? Сколько их, какого цвета? Что понравилось и справились ли мы с заданиями?

Дети рассказывают , что им понравилось, анализируют свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...