Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Кусакина Наталья Александровна

Мнение о том, что математическое мышление совсем не обязятально в жизни, что оно может пригодиться только на уроках математики, очень ошибочно. Умение верно устанавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд предметы, навык мыслить системно - это важнейшие условия успеха  в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления - залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят развивающие математические игры и пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.88 КБ
Файл femp.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Использование в работе  с детьми развивающих математических игр.

 Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.    Из опыта роботы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют игры: логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

 Логическое мышление, в полном объёме, начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту. Но учить ребёнка решать логические задачи, системно думать необходимо с самого раннего возраста. Знание логики способствует интеллектуальному развитию личности. Поэтому с первой младшей группы (с 2-х лет)   я начала знакомить малышей с некоторыми основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем, используя для этого дидактические и развивающие игры. Ознакомление идёт по принципу «от простого к сложному».

  На первом этапе  (первая младшая группа) дети познакомились с игровым материалом «Удивляйка». Это рамки с вкладышами, разработанные З. Дьенешем. Использование данного материала в работе с детьми позволило мне решить следующие задачи:

- сформировать умение различать предметы по величине;

- развить умение формировать  группы однородных предметов;

- сформировать умения различать предметы по форме.

Следующим этапом было  знакомство с блоками Дьенеша.

  В     процессе    манипуляций   с     блоками дети установили, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т.д. Поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогли в запоминании программного материала    по соотношению       цвета,        формы,         в  установлении       сходства    и      различия   между           предметами.  

      В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свой). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, дети в восторге от того, что плоскостные изображения превращаются в объёмные.

Наряду с блоками Дьенеша, в систему игровых упражнений для развития элементарных математических представлений включаются и другие методики – палочки Кюизенера и логические  кубики.

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним  ещё в раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала и не видят в них скучное заучивание чисел. Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют ещё и ряд других областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение. К цветным палочкам также разработаны  альбомы  в соответствии с возрастом. Наряду с логическими блоками и палочками  использую в работе с детьми пособие  «Сложи узор», состоящее из  логических кубиков. Кубики на схемах нарисованы в масштабе 1:1, что является необходимым условием для работы с детьми младшего дошкольного возраста и позволяет ребенку моделировать изображение методом наложения.

Альбом учит дифференцировать и сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, высокий - низкий, длинный – короткий, широкий – узкий), преобразовывать изображение и воссоздавать из частей целый образ.

В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику и речь.

Таким образом, использование  развивающих  и дидактических  игр в работе  с детьми дошкольного возраста, способствует развитию логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Занимательная математика» Из опыта работы воспитателя ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Безенчук , структурное подразделение детский сад «Ручеёк» Кусакиной Н.А.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Семинар-практикум  для педагогов «Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Презентация к семинару-практикуму «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация к семинару-практикуму для педагогов «Использование   блоков  Дьенеша и палочек Кюизенера  в работе с детьми дошкольного возраста»...

Обобщение опыта работы. "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

«Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для математического развития детей дошкольного возраста».

Обучение — сложный и длительный процесс, споры о том, когда его начинать, ведутся уже многие десятилетия. Некоторые родители считают, что не стоит торопиться и «лишать детей детства»...

Консультация по использованию логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста.

Важнейшая задача детского сада — интеллектуальная подготовка ребёнка к школе. На современном этапе в дошкольных образовательных учреждениях используются всевозможные развивающие игры, однако не ...