Главные вкладки

    Конспект НОД ОО Познание "Ёжик в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Соболева Инна Сергеевна

    Для детей младшего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_poznanie.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Образовательная область «Познание»

    «Ёжик в гостях у ребят»

    (для детей  II младшей группы)

    Подготовила ст.воспитатель

    Соболева И.С.

    Москва, 2013 год

    Цель:

    -Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

    Задачи:

    1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

    3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

    4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

    5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

    Оборудование: игрушка – ёжик , мультимедийное оборудование. иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на мольберт, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

    Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.

    Предварительная работа:

    Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

    загадывание загадок; сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

    Ход НОД:

    - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

    - Ребята, к нам пришел ещё один гость, а кто он - отгадайте загадку:

    «В густом лесу под ёлками,

    Осыпанный листвой,

    Лежит клубок с иголками,

    Колючий и живой»

    - Правильно, это – ёжик!

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Наверное, ёжик к нам пришел не просто так, может что-то случилось, давайте я его спрошу.

    - Ёжик говорит, что пришел он из леса. Там есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Сегодня задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ёжика за помощью. А вот и те самые задания в корзинке.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

    - Тогда начнём! Вот и первое задание. 

    «На лесной опушке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).

    Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему?

    Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

    Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну.

    - А вот и следующее задание. Отгадайте загадку:

    «Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком».

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

    - А голова? (круг)

    - А ушки и хвостик? (из треугольника)

    - Правильно, запомните, подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур попробуйте составьте кошечку.

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

    Физкультминутка

    «Мишка шёл, шёл, шёл,

    Землянику нашёл,

    Он присел,

    Землянику съел,

    Потом поднялся

    И опять собрался».

    - Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие (педагог задаёт вопросы 2-3 детям)

    - Хорошо, молодцы! А теперь посмотрите на ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

    - Садитесь на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать. Ой! Ребята, он говорит, что пора возвращаться домой, и скоро наступит ночь, спать пора. Да что ты, ёжик, ещё до ночи долго. Ты послушай, наши ребята тебя научат.

    - У меня есть картинки. Посмотрите на первую:

    1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

    2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

    3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

    4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночью). А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

    - Ёжик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся, хочется подвигаться. Ребята, закройте глазки, и угадайте, куда ёжик прыгнет.

    - на стульчик.

    - под стульчиком

    - сидит перед стульчиком.

    - Ёжик, мы с ребятами хотим тебя угостить.

    - Ребята, что любит ёжик? (ягоды и грибы).

    Пальчиковая гимнастика

    «Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик прыг в кровать

    Этот пальчик прикорнул,

    Этот пальчик уж уснул.

    Этот пальчик, не шуми,

    Братиков не разбуди…

    Встали пальчики, ура в детский сад идти пора!»

    -Ребята давайте пройдём к своим столам, и сделаем угощение для ёжика.

    Подведение итогов.

    - Спасибо вам, ребятки, ёжик говорит, то вы очень помогли, но пора возвращаться в лес. До свидания!

    - Ребята, а вам понравилось помогать лесным зверятам? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

    - Молодцы, нам пора идти на прогулку. Попрощаемся с нашими гостями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

    знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

    Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

    Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

    Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

    Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

    Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.

    В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...

    Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»

    Программное содержание:                    ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...