Мастер-класс «Развитие математических способностей детей через интеллектуальные игры».
тренажёр по математике (подготовительная группа) на тему

Кара-Хуна Ева Байыр-ооловна

Мастер - класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_intellekt.igry_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Развитие математических способностей детей

через интеллектуальные  игры».

         

 Сегодня я хочу поделиться с опытом работы через мастер-класса.

Цель: 1) Научит педагогов использовать метод развитие математических способностей детей через интеллектуальные  игры.

        Без математики, друзья. 
      Никак нам не прожить: 
    Ничто не сможем посчитать, 
                         нельзя сравнить.

     Нам  математика дана. 
   Уж много сотен лет. 
  Ведь даже мамонтов считал 
   Древнейший человек

А первый поезд, самолет, 
Ракета в первый путь 
Без математики, друзья, 
Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя 
нам ничего купить, 
Ведь деньги очень любят счет, 
Не устают твердить.

                                                            Хвала науке из наук. 
                                                           Мы скажем не тая. 
                                                           И потому учить ее – 
                                                           Обязанность моя.

             В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.    В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.

             Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность.

    Результаты исследований психологов показывают, что уровень интеллектуально – творческого развития дошкольника, достигаемый им к шести-семи годам, существенно зависит от того, насколько подуманным и верным было обучение ребенка в семье и детском саду, в какой мере характер занятий соответствовал возрастным психологическим особенностям ребенка и типу ведущей деятельности.

Огромную роль в развитии математических способностей  и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.

Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей.

    Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.

   «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

                                                                                                        В.А.Сухомлинский.

                                                                                                                                                                Окрашенное положительными эмоциями общении с взрослыми в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. Как

правило, игры не оставляют равнодушным ни детей, ни взрослых и дают импульс к творческим проявлениям.

     Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются математические  способности.

    Для развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста я использовала развивающие игры на компьютере.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский  муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».

                   

«Развитие математических способностей

детей

через интеллектуальные  игры».

                                                

                                                                                Воспитатель: Кара-Хуна Е.Б.

                                                                  Март 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Показать значимость развития кистевой моторики у детей.Познакомить с метода...

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"

Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"...

Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"

знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...