Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.
Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
№ | Программное содержание | Методическая литература* | ||
сентябрь | ||||
1 | Развитие предметных действий | стр.10 | ||
2 | Развитие предметных действий | стр.10 | ||
3 | Развитие предметных действий | стр.10 | ||
октябрь | ||||
1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | стр.11 | ||
2 | Формирование умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | стр.12 | ||
3 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | стр.12 | ||
4 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик ,кубик. Формирование умения сооружать простые постройки. | стр.13 | ||
ноябрь | ||||
1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик ,кубик, шарик. Совершенствование предметных действий. | стр.14 | ||
2 | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | стр.15 | ||
3 | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | стр.15 | ||
4 | Развитие умения различать предметы контрастные по величине кубики и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | стр.16 | ||
декабрь | ||||
1 | Развитие умения различать предметы контрастные по величине шарики и обозначать их словами: большие шарики, маленькие шарики. Совершенствование предметных действий. | стр.17 | ||
2 | Развитие умения различать предметы контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | стр.18 | ||
3 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один. | стр.19 | ||
4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один- много. | стр.19 | ||
январь | ||||
1 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и мн. числе. | стр.20 | ||
2 | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов, различать количество предметов: много-один, один - много. | стр.21 | ||
3 | Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов, различать количество предметов: много- много. | стр.22 | ||
4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много -мало, мало- много. | стр.22 | ||
февраль | ||||
1 | Формирование умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Развитие предметных действий | стр.23 | ||
2 | Формирование умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много- много. | стр.24 | ||
3 | Развитие умения формировать группы предметов, различать их количество: много- много. Развитие предметных действий | стр.25 | ||
4 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов и обозначать словами: много -один, один- много, много- много . | стр.25 | ||
март | ||||
1 | Развитие умения различать контрастные по величине и форме предметы, формировать их в группы по количеству и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький кубик, шарик, много- много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | стр.26 | ||
2 | Развитие умения различать предметы по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький кубик, шарик, много- мало. Формирование умения сооружать простые постройки. | стр.27 | ||
3 | Формирование умения различать предметы по форме и количеству и называть : кубик, шарик, кирпичик, много- много. Формирование умения сооружать несложные постройки. | стр.28 | ||
4 | Формирование умения различать предметы по форме: кубик, шарик, кирпичик и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. | стр.29 | ||
апрель | ||||
1 | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий | стр.30 | ||
2 | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут) | стр.31 | ||
3 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, обозначать соответствующими словами: много -мало, мало- много, много -один, один- много, много- много. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении. | стр.32 | ||
4 | Развитие умения различать количество предметов (много- один), формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении. | стр.33 | ||
май | ||||
1 | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, обозначать соответствующими словами: много -мало, мало- много, много -один, один- много, много- много. Развитие предметных действий | стр.34 | ||
2 | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький . Развитие предметных действий | стр.35 |
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений./Система работы в первой младшей группе детского сада/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.
Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Программа школа 2100....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»
Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»
Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...