Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

Цели и задачи: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Формировать умение различать количество предметов. Привлекать внимание детей к предметам контрастных раз­меров и их обозначению в речи. 

 Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ФЭМП  в первой младшей группе. Образовательная область «Познание».

Программное содержание

Методическая литература*

сентябрь

1

Развитие предметных действий

стр.10

2

Развитие предметных действий

стр.10

3

Развитие предметных действий

стр.10

октябрь

1

Формирование  умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

стр.11

2

Формирование  умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

стр.12

3

Формирование  умения различать предметы по форме и называть их : кирпичик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки.

стр.12

4

Формирование  умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик ,кубик.

Формирование умения сооружать простые постройки.

стр.13

ноябрь

1

Формирование  умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик ,кубик, шарик.

Совершенствование предметных действий.

стр.14

2

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

стр.15

3

Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Совершенствование предметных действий.

стр.15

4

Развитие умения различать предметы контрастные по величине кубики  и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики.

Формирование умения сооружать простые постройки.

стр.16

декабрь

1

Развитие умения различать предметы контрастные по величине шарики  и обозначать их словами: большие шарики, маленькие шарики.

Совершенствование предметных действий.

стр.17

2

Развитие умения различать предметы контрастные по величине кубики  и шарики.

Формирование умения группировать предметы по величине.

стр.18

3

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один.

стр.19

4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-  много.

стр.19

январь

1

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-  много.

Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и мн. числе.

стр.20

2

Развитие умения различать контрастные по величине предметы  и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов, различать количество предметов: много-один, один - много.

стр.21

3

Развитие умения различать контрастные по величине предметы  и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов, различать количество предметов: много-  много.

стр.22

4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много -мало, мало- много.

стр.22

февраль

1

Формирование  умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один- много.

Развитие предметных действий

стр.23

2

Формирование  умения различать предметы по форме и называть : кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много- много.

стр.24

3

Развитие умения формировать группы предметов, различать их количество: много-  много.

Развитие предметных действий

стр.25

4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов и обозначать словами: много -один, один- много, много- много .

стр.25

март

1

Развитие умения различать контрастные по величине и форме предметы, формировать их в группы по количеству  и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький кубик, шарик, много-  много.

Формирование  умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

стр.26

2

Развитие умения различать предметы по величине и форме, формировать их в группы по количеству  и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький кубик, шарик, много-  мало.

Формирование умения сооружать простые постройки.

стр.27

3

Формирование  умения различать предметы по форме и количеству и называть : кубик, шарик, кирпичик, много-  много.

Формирование умения сооружать несложные постройки.

стр.28

4

Формирование  умения различать предметы по форме: кубик, шарик, кирпичик и цвету.

 Развитие умения различать и показывать части своего тела.

Формирование умения сооружать несложные постройки.

стр.29

апрель

1

Формирование  умения различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий

стр.30

2

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут)

стр.31

3

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, обозначать соответствующими словами: много -мало, мало- много,  много -один, один- много, много- много.

Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

стр.32

4

Развитие умения различать количество  предметов (много- один), формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

стр.33

май

1

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, обозначать соответствующими словами: много -мало, мало- много,  много -один, один- много, много- много.

Развитие предметных действий

стр.34

2

Формирование  умения различать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький .

Развитие предметных действий

стр.35

  • И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений./Система работы в первой младшей группе детского сада/.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений.

Перспективное планирование по ФГТ для старшей группы. Образовательная область: «Познание» Формирование элементарных математических представлений. Программа школа 2100....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ТЕМА: «ЧУДЕСНАЯ КОРОБОЧКА»

Цели и задачи:Учить детей слушать и понимать речь взрослого, правильно выполнять речевые инструкции.Развивать речь детей, умение слушать потешки.Обогащать и активизировать словарный запас.Учить узнава...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Русская матрёшка»

Закрепление навыков счёта предметов в пределах 5 слева направо и справа налево,употреление слов выше,повыше,самая высокая,низкая,пониже,совершенствование умения определять положение рук(левая,правая)....

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"

Тематическое планирование  для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....

Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".

Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...