Конспект НОД по познавательному развитию «Зайка в гости к нам пришел» ( вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Иванова Альбина Валентиновна

НОД по познавательному развитию способствует формированию у детей раннего взраста  умения различать  предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формированию умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Зайка в гости к нам пришел»

( вторая группа раннего возраста)

 Программное содержание: 

формировать умение различать  предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмет, катать, ставить; учить здороваться и прощаться с гостями, учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Демонстрационный материал: игрушки  Зайчик и Зайчиха, красивая коробка, большая и маленькая коробки, игрушечная машина-грузовик.

Раздаточный материал:  1 шарик,1 большой кубик, 1 маленький кубик на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в группе около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и на машине завозит зайчонка с коробкой.

Воспитатель: Дети, к нам пришел в гости Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Зайка. Меня зовут

Зайка. А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

Зайка. Моя мама пошла в магазин  за покупками и оставила меня одного. А мне одному скучно. Можно я с вами поиграю?

Воспитатель. Конечно, можно, оставайся Зайка. Ой, Зайка, а что это у тебя?   Можно мы посмотрим?

(Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе (4 основных цвета)).

- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке?

(трясет  коробочку)  Слышите?

Дети высказывают свои предположения.

Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.

Воспитатель  открывает ее.

-А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар». Поглаживает его рукой: « Он круглый, его можно катать» (прокатывает от руки к руке).

Воспитатель предлагает детям взять по одному шару.

- Возьми, Настя, шарик. И Влада возьми один шарик.

Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Лиза, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Тимоши? У Лизы один и у Тимоши один… у всех по одному. По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что их можно катать.

Давайте снова шарики в коробку положим.

Пока дети кладут шарики в коробочку, воспитатель спрашивает количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Физминутка 
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

-Ребята, а я для вас приготовила сюрприз, садитесь на стульчики. А теперь посмотрите под стульчиками.

Под стульчиками  каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.  (Дети находят кубики под стульчиками).

- Ребята, покажите кубики. А теперь покажите маленький кубик. А теперь большой кубик.

(Дети показывают кубики).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

- Посмотрите, это какая коробка? (большая)

- А эта коробка  какая? (маленькая)

- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Воспитатель берет кубик и, поглаживая, грань кубика проговаривает: гладкий, ставит на стол и пробует покатать.

Воспитатель. Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать. (показывает) Шар катится, а куб не катится.

Слышится стук в дверь, заходит мама-зайчиха.

Зайчиха. Мой зайчонок к вам не заходил?

Зайчонок. Мама, я тут! Мы с детками играли. Я коробочку с шарами вам оставлю, приду еще раз к вам в гости. До свидания! (Зайчики уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Зайка в гости к нам пришел»

Зайка пришел в гости к детям,рассматривание зайчика....

Сценарий осеннего праздника «Зайка в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, радостного настроения от совместной деятельности детей и взрослых....

Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...