Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кубаткина Анна Ивановна

Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_matreshkoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2В тел. 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru

Конспект ООД

по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Знакомство с матрешкой»

во второй группе раннего возраста

Подготовила: А. И. Кубаткина,

        Трубчевск.


Цель: развитие нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с русской народной игрушкой «матрёшка».

Задачи:

  • Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок», «фартук».
  • Развивать речь детей.
  • Совершенствовать моторику рук.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
  • Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простые танцевальные движения.
  • Воспитывать чувство прекрасного, желание помочь другим.

Материал:

• Большая 2-х местная матрёшка,

• иллюстрации с изображением матрешек,

• пластилин,

• трафареты матрешек,

• салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; просмотр серий мультфильма «Мульти-Россия».

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, стоит дом. Вы хотите узнать, кто там живет? Повторяйте за мной:

- На горе мы видим дом.

Много зелени кругом:

Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: тук-тук-тук!

Кто же вышел к нам на стук?

(Стоит домик, окошко закрыто. Воспитатель открывает окошко.)

 - Дети, а вы знаете, кто это?

(Ответы детей.)

- Да, это матрешка. Поздоровайтесь с ней.

(Дети здороваются с матрешкой.)

- Здравствуй, матрешка!

- Ребята, посмотрите на матрешку. Какая она красивая. Матрешка – это русская игрушка. Она сделана из дерева. Посмотрите, какая она яркая, нарядная.

А что у матрешки на голове? (платок)

Скажите мне, во что матрешка одета? (платье, сарафан)

А чтобы не испачкать свое красивое платье, матрешка завязала фартук.

Что нарисовано на фартуке (на платье)? (цветы, ягоды)

Воспитатель трясет игрушку. А в матрешке что-то есть. Как же нам узнать, что там внутри? (открыть)

- Давайте попросим матрешку открыться.

Матрешка, матрешка, откройся немножко! (просим вместе с детьми 2 раза)

Матрешка открылась.

- Посмотрите, здесь еще одна матрешка. (поставить матрешек на стол)

- Давайте их сравним. Эта матрешка какая? (большая)

А это какая матрешечка? (маленькая)

Молодцы!

- Посмотрите, какие матрешки хорошенькие, как они похожи друг на друга.

А матрешки хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

На ногах сапожки, топают матрешки.

Вправо-влево наклонись, всем знакомым улыбнись.

- Матрешке понравилось с вами играть, и она хочет показать вам своих подружек.

(На доске прикреплены иллюстрации матрешек)

- Посмотрите, каких красивых матрешек делают в нашей стране, в России. У них яркие одежки. На одежках нарисованы цветы, ягоды. Эти цветы и ягоды растут в нашей стране.

- Что-то наша матрешка загрустила. Она мне говорит, что ее подружки-матрешки попали под дождик, и их цветные наряды с фартучков пропали. Поможем матрешкам украсить их фартуки?

Для этого нам надо сесть за столы.

- Чтобы помочь матрешкам, нам понадобится пластилин. Посмотрите, как я украшаю фартук матрешке. (Показ воспитателем)

- А теперь и вы превращаетесь в волшебников. Берите пластилин и прилепливайте его пальчиком на фартук матрешке.

Дети выполняют задание под русскую народную музыку.

- Покажите матрешке, как вы красиво украсили фартуки ее подружек. Молодцы. Наша матрешка рада, потому что вы помогли ее подружкам, и зовет вас потанцевать с ней.

(Дети выходят на ковер для танца.)

Танец «Мы веселые матрешки»

- Ребята, вам понравилось играть с матрешкой? А что вам понравилось больше всего?

- Но вот и пришло время прощаться с матрешкой. Давайте скажем ей «До свидания». (Дети прощаются с матрешкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Зайка в гости к нам пришел» ( вторая группа раннего возраста)

НОД по познавательному развитию способствует формированию у детей раннего взраста  умения различать  предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формированию умения производить действия с...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Как мы автобус конструировали» в группе раннего возраста с использованием игровых технологий

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывания одной формы на другую. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:-   Формировать умение  детей ст...

Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...