Проект: «В гостях у чудо математики»
проект по математике на тему

Лопухова Ирина Владимировна
Тема проекта: «В гостях у чудо математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_sr.1.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия  «Сообщество»

Тема проекта: «В гостях у чудо математики»

 Выполнила   воспитатель

                                                                                                Лопухова  И.В.

                                               

г. Нефтеюганск 2016г.

Паспорт проекта:

  1. Математический проект «В гостях у чудо математики».
  2. Тип проекта: познавательно – игровой.
  3. Вид проекта: краткосрочный, групповой.
  4. Сроки реализации: с 16.11.2015г.по 23.11.2015г
  5. Участники проекта: дети младшей группы «Пчелка», родители воспитанников, воспитатели.

Конечные продукты:

  «Альбом кроссвордов по математике» «Геоконт» (счет, ориентировка на поверхности знакомство с новыми геометрическими фигурами).

Цель проекта: создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Кроссворды по математике» «Геоконт».

Задачи:

Познакомить с геометрическими фигурами, телами, цифрами, разнообразными линиями.

Расширить знания детей; умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Учить описывать геометрические фигуры и тела, составлять рассказы и сказки о фигурах, цифрах, линиях.

Закрепить математические понятия через знакомство с художественными произведениями; умение замечать в текстах сказок предметы заданных форм, цифр, творческого преобразования отдельных художественных образов. 
-Закрепить математические понятия через рисование разных предметов, лепку аппликацию.

-Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм.

 -Через разнообразную игровую деятельность закреплять полученные знания; формировать умение детей играть в разные игры, организовывать их.

- Развивать эмоционально-целостное отношение к предметам и образам; творчество детей.

- Формировать умение создавать что-то новое, интересное и необычное; радоваться результатам своего труда.

Модель трёх вопросов

Я ЗНАЮ:  

В стране в математики живут цифры и разные фигуры. (Катя Г.)

Геометрические  фигуры это круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Семён Т.)

Из геометрических фигур можно собрать разные фигурки и картинки. (Эвелина И.)

Я могу считать до 10 по цифрам. (Алиса З.)

Я умею находить большие и маленькие предметы, широкие, узкие, высокие, низкие. (Арина Б.)

Умею называть дни недели по порядку. (Андрей З.)

Я умею называть разные цвета. (Диана З.)

 Хочу знать:

Я хочу научится писать цифры. (Василиса А.)

Как называются другие геометрические фигуры?

(Ника П.)

Что получится ели объединить или разделить геометрические фигуры. (СлаваТ.)

Как из разных фигур сложить разных животные. (Марк З.)

Хочу научится рисовать новые геометрические фигуры. (Саша Е.)

Я хочу узнать какие новые игры можно играть с математикой. (Женя Л.)

Как узнать:

 Можно спросить у родителей или воспитателей. (Алиса З.)

Ещё можно в книжке посмотреть. (Соня А.)

В компюторе посмотреть можно. (Марк З.)  

Структура проекта

1 этап Подготовительный:

 - Информация в уголке для родителей, с целью знакомства с темой проекта, содержанием работы;

- Оформление групповой комнаты: слова по теме проекта, картинки геометрических фигур, д/игры, иллюстрации, книги, тематические альбомы, развивающие игры, геометрические фигуры различных форм и цветов, трафареты для свободного рисования, геометрический конструктор, мелкий счётный раздаточный материал (геометрические фигуры)  для работы в  центрах активности;        

- Разучивание стихотворений, загадок, физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр;

- Рассматривание иллюстраций, геометрических картин, объёмных форм.

- Совместное изготовление атрибутов для подвижной игры «Найди свой домик»

2 этап Основной                                                                                                                    Непосредственно – образовательная деятельность детей и воспитателей Познавательное развитие:

Игра «Что общего и чем отличаются?»

Игра «Подбери по форме»

Развивающая математическая игра

«Найди, кто лишний».

Игра «Какой фигуры не хватает?» (геометрические фигуры)

Математическая игра «Составь целое из частей» (составление геометрических фигур из частей и др. фигур)

«Третий лишний» (цвет, форма, размер)

«Четвертый лишний» (цвет, форма, размер)

«Дорисуй и раскрась» (продолжи цепочку из геометрических фигур)

«Продолжи закономерность» (счет до 5) «Третий лишний» (цвет, форма ,размер)

«Четвертый лишний» (цвет, форма, размер)

 «Продолжи закономерность» (счет до 5)

«Найди одинаковые игрушки» (определение по цвету форме и размеру)

Рабочие листы для центров активности:

Задание «Дорисуй фигуру» (работа по клеткам)

Задание «Чем отличаются клоуны» (по цвету, размеру)

Задание «Поменяй признак». (размер, форма, количество)

Задание «Лабиринты» (ориентировка в пространстве)

Задание «Логические цепочки»

 Игра «Что сначала, что потом» (выкладывание картинок по порядку в правильной последовательности Части суток, герои из сказки)

Знакомство детей с геоконтом.

1.Конструирование геоконта из бросового материала.

2.Ориентировка на геоконте:

- Линии(Цвет, повтори линию резинкой)

- Буквы (Расположение, работа с фишками)

-Цифры (Расположение,  работа с фишками)
- Геометрические фигуры по линии
           

 Социально – коммуникативное развитие: Игра «Найди такую же фигуру», коммуникативная игра «Живые фигуры», «Кто рядом расскажи», «Пройди мостик и назови фигуру», инсценировка сюжет из сказки «Волк и семеро козлят»,                                                  

 Речевое развитие:                                                                                                      Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Теремок», «Снегурочка», «Три медведя». Заучивание стихов о геометрических фигурах,   С.М. «Веселый счёт». Заучивание считалок, потешек, пальчиковых игр отгадывание загадок по теме проекта

Разыгрывание сказок с помощью условных заместителей героев сказки                                    (геометрические фигуры разного цвета и разного размера).                                              Развивающие тренажёры «Расскажи сказку»

Физическое развитие:                                                                                                      Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идём по кругу, ровным кругом», «Пузырь», «Карусели», «Мой весёлый звонкий мяч».                                                    Художественно – эстетическое развитие – продуктивная деятельность Аппликация: «Лисичка», «Котик», «Мишка» «Домик для друзей», «Бусы для Катюшки», «Курочка и яичко» «Ёлочка».

 Рисование: «Геометрические фигуры», «Закончи рисунок», «Подбери цвет», «Обведи по контуру» .

 Лепка: «Геометрические фигуры», «Три медведя», «Колобок», «Снеговик», «Угощенье для друзей».

 

Этапы

Форма работы

Конечный продукт

Роли

1

Подготовительный (из чего будем делать и как будем делать?)

Беседа

«Что такое кроссворд?», «Какие бывают кроссворды?»

План действий и список  материалов

Воспитатели и дети.

2

Подбор материалов

Домашние задания (картинки, математические  вопросы, загадки про фигуры, цифры, числа, картинки со сказочными героями, картинки-предметы и их форма) совместное вырезание картинок  из журналов.

Подбор бросового материалов для «Геоконта».

Листы формат А3, Картинки Геометрических фигур, цифры, картинки разных предметов, стихи, загадки, рисунки детей.

Родители , дети , воспитатели.

3

Изготовление альбома, настольная игра «Геоконт»

 Оформление страниц альбома в центрах активности.

Домашнее задание  «Подбери резинки по цвету»

Подбери фишки.  

Альбом «Математический кроссворд», развивающая настольная игра «Геоконт».

Воспитатели и дети.

4

Презентация

Презентация кроссворда в группе, совместное разгадывание кроссворда.

Воспитатели и дети.

3 этап – заключительный презентация конечного продукта

1. Альбом мы сделали вместе с детьми в группе.                                                                                

2. Всё что мы узнали о цифрах, геометрических фигурах, использовали для создания кроссвордов.

3.Прглошаем в гости среднюю группу №2 на игру «Математический час»

 4.В нашем альбоме можно стихи и загадки про фигуры, цифры читать и даже их нарисовать.

5.Все задания в альбоме будут всем вам интересны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект  по математике в первой младшей группе «В гостях у чудо – дерева»

Занятие поможет закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры, закрепить знание основных цветов, дети упражняются в установлении различия м...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Проект "В гостях у математики" старшая группа.

В рамках проекта дети закрепляли знания и умения  полученные в течении учебного года. Оценивала эти знания очень строгое жюри (родители). Вместе с детьми они решали трудные логические задачи,учас...

« Чудо математика» по Фребелю

Занимательная математика для детей с игровыми наборами "Дары Фребеля"...