НОД ФЭМП по ЛЕГО технологии
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Как можно использовать ЛЕГО - технологии на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_po_lego_tehnologii.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ЛЕГО-технологии

в образовательном процессе»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Возраст: 4-5лет

Выполнила воспитатель

средней группы:

Колесникова Галина

Александровна

д. Узей - Тукля

2016г.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Три медведя»

Цель: закрепить умение ориентироваться в деталях ЛЕГО-конструктора.

Задачи: учить сравнивать предметы по величине (высота, ширина) и обозначить словами результат сравнения;

Закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора;

закреплять навыки понимания словесной инструкции;

развивать и совершенствовать высшие психические функции: памяти, внимания, мышления;

развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение;

развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные отношения и навыки культуры поведения;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование: набор ЛЕГО-конструктор, цифры от 1 до5, игрушки три медведя, Машенька, письмо, аудиозапись «Звуки леса».

Методические приемы: наглядный материал, загадка-стихотворение, беседа, вопросы, использование игровых технологий, использование ИКТ.

Ход:

Организационно-мотивационный этап:

Дети встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сейчас побывать в лесу, где поют птицы, живут дикие животные.

Дети: Да.        

В: - Лес этот необычный: таит в себе много загадок и заданий. Так просто в него не попасть. Отправиться в лес прямо сейчас. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети закрывают глаза, произносят слова и звучит музыка «Звуки леса»)

- На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

И в лесу вы очутитесь.

В: - Вот мы очутились в лесу. Послушайте, как красиво поют птицы. Посмотрите, ребята - тут какое-то письмо лежит. Какой красивый конверт. Давайте прочитаем письмо может быть кому ни будь нужна помощь.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злая ведьма Чувилиха заколдовала нас. Мы заблудились и не можем найти дом. Помогите, пожалуйста!

Поможем, ребятки?

Д: Да.

В: Но чтобы выручить лесных жителей, нам нужно выполнить задания. Пройдите на свои места.

Основной этап:

Вот и первое задание: «Отгадайте сказку».

Чтобы расколдовать, мы должны выполнить задание злой ведьмы Чувилихи «Отгадайте сказку».  (Дети по рисунку отгадывают, каких лесных жителей нужно спасать.)

Ребята злой ведьме не удалось нас запутать. Мы справились с заданием. Из какой сказки мы будем сегодня спасать героев.

Второе задание: «Построй кроватки и стулья»

А для того, чтобы расколдовать следующее задание нужно отгадать загадку.

- Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Дети отгадывают.)

Постройте для трех медведей кроватки и стулья, но не забудьте, чтобы все медведи были разные. Какие кроватки и стулья вы построили? Почему мебель получилась разная? Чья мебель самая маленькая? А самая большая? (Ответы детей.)

Молодцы! Справились с заданием!

Третье задание: Ребятки, нам нужно двигаться дальше. И снова злая ведьма нам приготовила препятствие. Но я думаю мы обязательно справимся и с этим заданием. (Находим задание и читаем. Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».) Но для чего она приготовила ЛЕГО разных цветов. (зеленый, желтый, синий, красный.)

Д: Зеленый, потому что лес зеленого цвета.

Желтый, потому что мед желтого цвета.

Синий, потому что речка синего цвета.

Красный, потому что они танцуют, радуются. (Выполняют физкультминутку.)

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (Крутят головой.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (Качают руками влево, вправо.)

А потом они ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Наклоны вперед.)

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Молодцы и с этим заданием справились. Нам нужно двигаться дальше.

Четвертое задание: «Путаница»

Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Путаница».

Ну а чтобы его выполнить нам нужно быть очень внимательными. Злая ведьма Чувилиха любит путать вагоны, на которых написаны цифры. Вы должны вагоны расставить по порядку. (На столе стоит паровоз с вагонами. На вагонах приклеены цифры от 1 до 5.  Вагоны загружены кирпичами, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет вагоны местами. Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех героев сказки. Злая ведьма Чувилиха нам не сможет больше помешать. (Появляются три медведя.)

Заключительный этап:

Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Посмотрите, ребятки, нас в детском саду ждет Машенька. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать трем медведям. Какое задание для вас оказалось самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу Машеньку и высказывают мнение. )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Развитие речи дошкольников через игровые технологии (ЛЕГО - технология)

   В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в проц...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

конспект занятия ФЭМП и ЛЕГО

Интересный кнспект занятия по математике с использованием конструктора ЛЕГО...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

ФЭМП с Лего: Это интересно!

Занятия для дошкольников с помощью конструкотра Лего станет интересным развлечением и поможет детям без труда освоить ФЭМП. Детали конструктора станут и счетными палочками, и наглядным пособием, ...

Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием лего-технологии

Дидактические игры  по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием лего-конструктора...