Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием лего-технологии
картотека по математике (старшая группа)

Кочкина Мария Викторовна

Дидактические игры  по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием лего-конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_did.igr_po_femp_dlya_detey_5-6_let_s_lego.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по обучению счетной деятельности

детей 5-6 лет  с помощью конструктора Лего

Дидактическая игра «Веселые цифры (Построй по схеме цифру)»

Цель: учить строить цифры из деталей Лего, закрепить знание цифр, закрепить прямой и обратный счет.

Материал: набор конструктора Лего, схемы цифр 1-9.

Правила игры: строить цифру по схеме

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь воспитателю средней группы сделать цифры для ее малышей, чтобы они могли познакомиться с цифрами.

- Ребята, садитесь на места. Перед вами лежат карточки, переверните их. Саша схема какой цифры изображена на карточке у тебя? (У меня на карточке изображена схема цифры 5) и т.д.

- У каждого из вас в лоточках подготовлены детали Лего для постройки цифр. Посмотрите внимательно на схему, всем ли понятно как строить цифру? Тогда приступайте к работе.

Дети строят цифры, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.

- Все закончили строить цифры? (да) тогда давайте выстроим их по порядку и по очереди назовем их.

Дидактическая игра «Принеси и покажи»

 Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы, закрепить знание цифр

Материал: карточки с цифрами 1-9, объемные цифры 1-9 из Лего.

Описание игры: Воспитатель показывает карточку с цифрой и прячет ее, а дети должны найти самостоятельно такую же объемную цифру.

Правила игры:

Прежде чем искать цифру, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти. Перед тем как показать выбранную цифру, детям нужно проверить себя.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку почувствовать себя сыщиком и найти в группе ту цифру, которую воспитатель покажет на карточке. Уточнив, понял ли ребенок задание, воспитатель показывает ему карточку с цифрой и просит ее найти. Ребенок ищет эту цифру в группе, как только он ее найдет и будет точно уверен, что это именно та цифра он показывает ее воспитатели. Воспитатель вместе с ребенком сравнивают карточку и найденную цифру. Если ребенок нашел не ту цифру он еще раз рассматривает карточку, называет цифру и опять отправляется на ее поиски. В случае затруднений воспитатель помогает ребенку.

Дидактическая игра «Загрузи машину»

Цель: Учить счету, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.

Материалы: Кирпичики лего, карточки с пронумерованными грузовиками  цифрами от 1 до 10.

Правила игры: грузовик может довести только то количество кирпичиков которое указано на нем.

Ход игры: Объявить детям, что нужно загрузить грузовики кирпичами и отправить на стройку, но каждый грузовик может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры будут подсказывать детям, какой грузовик сколько должен везти кирпичиков лего. По ходу игры можно задавать вопросы, в каком грузовике больше кирпичиков, а в каком меньше. Как только все грузовики загружены правильно можно отправляться в путь.

Дидактическая игра ««Математический лего-поезд»

Цель: развивать умение считать, тренировать порядковый счет, соотносить цифры и количество; развивать внимательность и память.

Материал: Конструктор из блоков лего, платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Правила игры: расставить вагончики по порядку, заполнить их необходимым количеством кирпичиков.

Ход игры: Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Сказать ребенку, что вагончики потерялись: «найди, какие потерялись и поставь их по порядку».

Объявить детям, что нужно загрузить вагоны кирпичами и отправить на другой вокзал, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Цифры будут подсказывать детям, какой состав сколько должен везти кирпичиков лего. По ходу игры можно задавать вопросы, в каком вагоне больше кирпичиков, а в каком меньше. Как только весь состав загружен правильно можно отправлять поезд в путь.

Дидактическая игра «Счетная лесенка»

Цель: формировать представление о количестве, развивать прямой и обратный счет, учить соотносить количество предметов с цифрой.

Материал: кирпичики Лего, карточки с полями для постройки лесенки.

Правила игры: строить лесенки в соответствии с цифрой

Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить лесенку.

- Каждую ступеньку мы будем строить из кирпичиков Лего, обратите внимание на то, что внизу на каждой карточке указано количество кирпичиков из которых строиться каждая ступенька лесенки.

- Всем понятно задание? Приступаем к постройке лесенки.

Воспитатель индивидуально подходит к детям и задает вопросы:

- Какую ступеньку лесенки ты сейчас построил?

- Сколько в ней кирпичиков?

- Какую ступеньку будешь строить следующей?

- Сколько кирпичиков тебе понадобиться?

Усложнение: Когда дети построят лесенку предложить им поставить на лесенку Лего-человечка с определенной цифрой.

Дидактическая игра «Число и цифра».

Цель: учить соотносить количество кирпичиков с цифрой, развивать внимание, мелкую моторику.

Материал: кирпичики Лего – 10 шт, карточки с цифрами.

Правила игры: внимательно посмотреть на карточку и выложить перед собой слева направо такое же количество кирпичиков как изображено на карточке.

Ход игры: У каждого ребенка набор кирпичиков от 1 до 10 разного цвета Педагог показывает детям карточку с цифрой, а дети должны показать или отложить на стол такое количество кирпичиков, которое изображено на карточке у педагога.

Дидактическая игра «Сосчитай и положи»

Цель: закреплять счет и начальные навыки сложения и вычитания в пределах единицы, развивать внимание, мышление.

Материал: карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах единицы, цифры, кирпичики Лего.

Правила игры: решить пример на карточке, отсчитать столько кирпичиков сколько получиться в решении.

Ход игры: Ребенок садится за стол. Воспитатель предлагает ему поиграть в игру с кирпичиками.

 - Перед тобой лежат волшебные карточки, нам нужно их разгадать.

- Возьми одну карточку. Что ты на ней видишь? (башенку к которой нужно добавить один кирпичик)

- Построй такую же башенку из кирпичиков. Сколько кирпичиков тебе понадобиться? (3) Что теперь тебе нужно сделать? (добавить один кирпичик) Из скольки кирпичиков теперь состоит твоя башенка? (башенка состоит из 4 кирпичиков)

Дидактическая игра «Построим домики»

Цель: закрепить цифры, развивать умение отсчитывать предметы на единицу больше или меньше, соотносить цифру с количеством кирпичиков, тренировать в количественном и порядковом счете.

Материал: кирпичики Лего с цифрами, карточки с изображением цифр.

Правила игры: отсчитать количество кирпичиков в соответствии с цифрой, внимательно построить дом по этажам, рядом построить дом на один этаж больше и на один этаж меньше.

Ход игры: - Предлагаю сегодня почувствовать себя строителем и построить дома.

- Чтобы узнать какой дом мы построим первым достань карточку. Какая цифра указана на карточке? (цифра 5). Значит какой дом ты построишь первым? (пятиэтажный дом)

- Отсчитай себе нужное количество кирпичиков для дома, но помни что каждый кирпичик пронумерован. Называй номера кирпичиков которые ты берешь. (ребенок называет)

- Сколько кирпичиков ты использовал для этого дома? (5)

- Теперь возьми кирпичики другого цвета. Нам нужно построить дом на этаж выше. Сколько кирпичиков тебе нужно отсчитать?(6 кирпичиков.)

- Теперь возьми кирпичики желтого цвета. Нам нужно построить дом на этаж ниже. Сколько кирпичиков тебе нужно отсчитать?(4 кирпичика.)

- Сколько домов у тебя получилось? (3 дома)

- Назови дома по порядку. (первый, второй, третий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...

Новые формы организации учебного процесса с использованием лего-технологий.

Конспект НОД по лего - конструированию. Тема: "Домик для друзей"...

Использование ЛЕГО-технологии в работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является ЛЕГО-технология.Отличительно...

Использование ЛЕГО-технологий в логопедии

В этой статье я попыталась поделиться опытом работы использования ЛЕГО конструктора на занятиях....

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР".

Статья "Использование лего-технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"....

Презентация к педсовету "Использование лего-технологий в социально-коммуникативном развитии"

Использование Лего техноогий в образовательной области "Социализация"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЛЕГО-технологий ТЕМА: « Что мы знаем о животных? »

·        Дифференцировать знания детей о диких и домашних животных, о месте их обитания, название детёнышей.·        Закрепить уме...