Открытое занятие "Форд Боярд"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Баянова Елена Павловна

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podg._gr.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект открытого занятия по математике

             в подготовительной группе «Форт Боярд».

Цель: закреплять знания детей о числах, выкладывать операции +/-

Способствовать развитию фантазии, логики и вариативности мышления.

Задачи:

Упражняться в составлении последовательных рядов из геометрических фигур, развивая чувство ритма.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Развивать внимание, память, логическое мышление, математические навыки.

Учить детей рассуждать, мыслить, обосновывать свои ответы;

Формировать у детей чувство ответственности за порученное дело «от меня зависит результат соревнования»;

Закреплять умение договариваться между собой, сопереживать за товарища.

Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Конверты с набором квадратов, кругов, треугольников трех цветов: желтый, рыжий, черный. Дом-таблица из 9 ячеек.

 10 карточек больших с количеством предметов от 1 до 10;

100 маленьких карточек с количеством предметов от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число)

100 карточек с числами от 1 до 10 (по 10 карточек на каждое число)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он попросил передать письмо в наш детский сад. Я стала читать адрес: Г. Болотное, ул. Титова 41, детский сад «Ромашка». Для детей подготовительной  группы « Пчёлки». Представляете? Нам пришло письмо. Интересно, а что там написано? Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель:  Читает письмо

«Здравствуйте, ребята!

Мне сообщили, что в детском саду „Ромашка“ самые умные, смекалистые, дружные ребята, которые всё-всё знают и всё, всё умеют. И решил я вас проверить, если вы решите мои задания, а их пять, то вы действительно самые умные дети. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ключ. И в конце этого трудного пути вас ожидает сюрприз — приз. Вперёд! Желаю удачи.

«Мудрый Старец».

Ну что, рискнём?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в добрый путь. Слушайте первое задание

Игра называется  «Добавь до 8»

Дети стоят в кругу, а воспитатель в центре круга с мячом.

Ребята, я вам буду бросать мяч по очереди, и называть любое число от 1 до 7. Кому я бросила мяч, должен его поймать и назвать то число, которое нужно добавить к названному, чтобы получилось число 8.

Молодцы справились с первым заданием, получите первый ключ.

Воспитатель: А теперь тихонько садитесь на свои места, ножки вместе, спинка прямо, а я прочитаю следующее задание.

Состав числа.

Перед нами числовой домик. Домик числа 9. Какие два числа нужно сложить, чтобы получить число 9 на каждом этаже? Давайте проверим.

Ребята, напишите нужные цифры в этих числовых домиках.

Молодцы если мы прибавим 2 числа, то на каждом этаже получится число 9.

За это вы получаете второй ключ.

Ну что, ребята, продолжим?

Физкультурная минутка.

 «Составь неделю»

 Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т. д.

Молодцы, справились с третьим заданием, получите ключ.

Воспитатель: А Мудрый Старец — то наш, не зря прожил 200 лет. Задание — то это не простое

Игра называется «Кошкин дом»

Нужно сложить изображение кошки из набора фигур, чтобы части тела были одинаковой формы и цвета, но они должны размещаться в таблице, чтобы не повторялись строки и столбики.

Молодцы и с таким сложным заданием вы тоже справились, получите 4 ключ.

Воспитатель: А вот и наше пятое последнее задание, слушайте внимательно, чтобы и его выполнить, потому что мы должны получить все ключи, а то не получим приз.

 Дидактическая игра «Занимательная математика»

 У детей на столах карточки с числами, у педагога большие карточки с предметами. Педагог по очереди показывает свои карточки, а дети поднимают карточки с числом, которое на один больше или меньше количества предметов на карточке педагога.

Молодцы получите ключ. Давайте посчитаем, все ли ключи мы с вами смогли собрать. Молодцы, со всеми заданиями справились, все ключи получили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кругом, что вы видите необычного в группе.

(дети находят сундук, открывают и получают приз — медали).

- Ребятишки вам понравились задания?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Хорошо, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...

по мотивам игры "Форт Боярд"

Спортивное развлечение в старшей группе....

Конспект открытого занятия на тему: «Приключения в замке Форд - Боярд»

Математическая игра-путешествие в подготовительной группе...

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"

Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...

Сценарий открытого занятия "Квест - игра "Форт - Боярд"

Современная форма организации НОД. С помощью игры выявляем уровень развития детей на конец года....

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «Форд Боярд»

Конспектоткрытого физкультурного занятияв подготовительной группе  «Форд Боярд»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»

Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...