Сценарий открытого занятия "Квест - игра "Форт - Боярд"
план-конспект занятия (старшая группа)

Дума Лиана Геннадьевна

Современная форма организации НОД. С помощью игры выявляем уровень развития детей на конец года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_fort_-_boyard_v_st.gr_.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Форт – Боярд»

Цель: обобщить знания детей за учебный год.

Задачи: Расширять и обогащать словарный запас через участие в словарно – речевых играх; согласовывать существительные с числительными.

Формировать умение моделировать из геометрических фигур, упражнять умение работать в группе, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику рук.

Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в увлекательную игру, которая называется «Форт – Боярд». Эта игра командная и в одиночку Форт -  Боярд не одолеть. Вы согласны быть одной, дружной командой?  Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу и тогда вы обязательно справитесь.

- Вы знаете, что  означает слово Форт?  (Это старинная крепость для защиты от врагов)

 - Что означает слово Боярд? (золото)

--Где находится крепость?  (На острове, окруженном водой).

-Как до неё можно добраться? Предлагаю нам отправиться на корабле, сегодня я буду вашим капитаном. Готовы? Сегодня на океане шторм (звуки шторма) сильная качка. Как же с этим справиться? Надо сильно, сильно обняться, что бы волной не выбросило за борт. Мальчики, крепче держите девочек. Повторяйте за мной такие слова:

Мы ребята лучше всех,

 Нас, конечно, ждет успех.

 Начинается игра,

 Побеждать нам всем пора.

(шум стихает)

-Ребята, шторм закончился, мы преодолели препятствие. Смотрите,  мы с вами у крепости. Сходим с корабля.  (главная музыкальная заставка)

Нас встречает старец Фура – хранитель сокровищ, послушаем, что он нам скажет.

-Я рад приветствовать вас в своем замке. Вам предстоит разгадать мои задания. За каждое правильно  выполненное  задание вы получите ключ. Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа.  В конце игры вас ожидает сюрприз, он находится в сундуке. Открыть его вы сможете, если соберете все ключи. Задания находятся в конвертах, найти конверты вам поможет карта. Вашим проводником будет воспитатель. Но помните, вы должны успевать выполнять задания строго по времени. В этом вам помогут мои волшебные часы. Удачи вам!

Ну что, отправляемся за золотыми ключами? Готовы к трудностям? Посмотрим, что изображено на карте. Чтобы взять конверт с заданием, нам нужно пройти по дорожке и не упасть в океан. А дорожка не простая, будьте внимательны, правильно наступайте. (музыка)

Молодцы, справились с препятствием.  Открываем конверт, читаем задания которые приготовил нам Фура. Переворачиваем наши часы и начинаем отвечать на вопросы.

 1задание: - Как называется наша планета? Как называется макет земли? В какой стране мы живем? Как называется наш край? Район? Назовите президента нашей страны? Губернатора Алтайского края? Кто глава Поспелихинского района? Как называется наш детский сад? Назовите адрес детского сада? Сколько месяцев в году?   Назовите времена года? Какое время года сейчас? Назовите месяц? Какой самый короткий месяц в году? Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни? Какой день недели сейчас? Назовите соседей вторника.

-Посмотрим,  справились ли мы с заданием (картинка ключа)

-Молодцы! Идем дальше? Чтобы взять следующий конверт, нам нужно побороть все страхи и пройти по туннелю, в котором живут разные насекомые, пресмыкающиеся. Кому страшно закрывайте глаза. (музыка) Я вас буду ждать с другой стороны.

-Молодцы! Все преодолели туннель. Слушайте внимательно, что нам приготовил Фура:

2задание: Найти цифры на всех насекомых и пресмыкающихся. Дети берем их в руки, переворачиваем, если нашли цифру, оставляем насекомое или пресмыкающееся у себя. Время пошло.

Каждый по очереди называет число, которое вы нашли и сразу называете его соседей.

Следующее задание не простое: «Геометрическая мозаика». Сейчас выберем двоих, кто будет работать за столом с песком, остальные за вторым с геометрическими фигурами. Муравьи, пауки закопали картинки, их нужно открыть. Но не просто открыть, а с помощью волшебных трубочек, которыми нужно потихоньку раздувать картинку. Как только картинку увидели сказать это своей команде, которая должна эту картинку собрать из геометрических фигур. Подсказки, помощники лежат под пеналами. Не забывайте про время.

Логические задачи: Соберись, не зевай, думать начинай!

У мамы дочка Даша, сын Саша, собачка Дружок и кот Пушок.  Сколько детей у мамы? (2)

В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

Сколько орехов в пустом стакане? 

Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

 Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

- Посмотрим, как оценил нашу работу старец Фура. (2 ключ)

- На следующее задание мы должны отправиться по дорожке, но не простой.  На что похожа?  По ней нужно пройти так, чтобы не наступить мимо, не забывайте, везде вода.

(Музыка)

 -Справились, молодцы. Слушаем 3 задание: Из чего состоит наша речь? (из предложений)  Надо составить правильно предложения: Горе, на, дом, стоит. Цветком, бабочка, над, летает. Дом, строит, белке,  для, дятел.

-Из чего состоит предложение?  (из слов)

Посчитаем предметы: ИГРА "Считай до пяти"

- Одна - кошка, две., три., четыре., пять - кошек.

-Одна - машина,. пять- машин.

Лягушка, Заяц,

«Четвертый лишний» -  посмотрите на экран, найдите лишний предмет.

Стол, стул, диван, ковер.

Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

Помидор, огурец, лук, арбуз.

Окно, стакан, лампочка, карандаш.

- Из чего состоит слово?  (из слогов) Задание:  Разделить слова на слоги, с правой стороны прикрепить на доску  картинки, где в слове 2 слога, с левой стороны - с тремя слогами.  Можно прохлопывать. Время пошло. (лиса, часы, радуга, рыбка, мяч, дерево, конфета, книга, цыплёнок, карандаш)

Как вы думаете, мы справились с заданием?

(3 ключа)

Нам хватит 3 ключа, чтобы открыть ларец? Значит идем дальше? К следующему заданию мы должны пройти по кочкам. Вы заметили,  на них изображены цифры. Будьте внимательны, мальчики идут по кочкам, на которых изображена цифра 1, девочки  наступают только на 2.(музыка)

4задание:  Посмотрите перед нами 2 черных ящика, что же может там лежать?  Начнем с левого.  «Непотопляемый кораблик» - задача аккуратно, по очереди  опустить монетку в бумажный кораблик, не потопив его.

Открываем 2 ящик, посмотрите, в нем контейнер с водой, на дне которого ключ. Задача: вытащить ключ не замочив рук? Время пошло.

Молодцы, справились и с последним заданием.  Фура мы хотим обменять этот ключ, на твой золотой?

Фотографии

Фура предлагает на память проявить фотографии, на которых изображена крепость Форд – Боярд.  Проходите к столам, у каждого есть готовая картина, которую вы сейчас покроете черной тушью. Выполняем аккуратно и быстро. Затем накладываем на неё белый лист бумаги ровно. Кладем правую ладонь и с силой круговыми движениями водим по листу, левой держим крепко лист. Переворачиваем. Получилась фотография?

СТАРЕЦ ФУРА: Благодаря вашим знаниям, дружбе и взаимовыручке, вы справились со всеми заданиями и заслужили награду сокровища моего замка! Их вы найдете у метра вашего детского сада.

А вот и сундук с сокровищами?   Откроем, посмотрим, что там лежит?

Ребята, как нам вернуться назад в детский сад. Давайте также на корабле, держимся друг за друга. Закрываем глаза и повторяем: Один, два, три, четыре, пять, вот и дома мы опять.

Вам понравилось наше путешествие? А что было сложным? У вас хорошее настроение? Давайте поделимся им со всеми.

Флэш-моб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия "В гостях у Карлсона"

Образовательные задачи: Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить д...

Открытое занятие "Форд Боярд"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...

Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»

Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ФОРТ-БОЯРД» с блоками Дьёнеша

Цель игры: Создание условий для развития инженерных способностей посредством логических блоков Дьёнеша.Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (...

Сценарий квест-игры "Форд Боярд"

Сценарий праздника, посвященный дню 23Февраля. Увлекательный квест "Форд Боярд"...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПЛОЩАДКИ ПДД «ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА»

Цель: воспитание навыков грамотного пешехода.Задачи:1. Формировать у детей представление и ответственное отношение к поведению на дороге.2. Познакомить с правилами дорожного движения и сигналами свето...