Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кляузова Татьяна Александровна

Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_turnira_sokrovishcha_fort-boyard.docx28.95 КБ
Файл polozhenie_fort_boyard.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»

Ход игры.

        Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-Баярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Давайте их, поприветствуем!

(команды выбегают в зал, делают почетный круг под музыку (форт-боярд), встают на свои места)

Ведущий: Команда  дошкольного учреждения № 8……, № 11……, № 28……,

№ 46…... (каждая команда представляет свое название и девиз)

  (Боярд) — каменный форт, расположенный в атлантическом океане.         Это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат, лабиринтов, и коридоров, каждые из которых таят в себе какой-то секрет.                                         

        В замке есть сокровищница, но открывается она только смелым, добрым и дружным, после того как они отгадают ключевое слово. А чтобы отгадать это слово вам нужно пройти испытания, где за каждое выполненное задание вы получите ключ-подсказку.                                                                         Время выполнения каждого задания - 5 минут. Испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Ваши помощники будут сопровождать вас во время всех испытаний – это жители Форта - Паспарту.

Паспарту пройдите к своим командам. 

- После выполнения всех заданий команды вместе с Паспарту возвращаются на старт.

- Настало время познакомиться и с другими жителями Форта: старец Фура (выходит), Мастера игры (выходят).  Они тоже приготовили для вас испытания.        

- Прежде чем начать игру и пройти все испытания, нам нужно подготовиться, строимся на разминку!

(проводится двигательная разминка под музыку)

- Ну что вы готовы покорить крепость Форт-Боярд? Удачи и в путь.

(Паспарту разводят команды по своим комнатам)

        Задания в спортивном зале.

Ведущий: Мои друзья, вашей команде посчастливилось пройти «Лабиринт удачи»! В лабиринте вам необходимо выполнить три испытания:

1. «Тайна конверта» (участвует папа).

С помощью самоката необходимо добраться до условной точки (стена), на которой размещены, семь конвертов, в одном из конвертов слово КЛЮЧ.  Папе надо найти этот конверт и бегом вернуться обратно к команде.

Оборудование: самокат, семь конвертов.

2. «Меткий стрелок» (участвуют дети, родители держат стойку). 

У каждого ребенка 2 мяча, мячами необходимо попасть в «мишень».  Если 5 мячей в мишени -  команда зарабатывает ключ (прикреплен к стойке).

Оборудование: стойки с обручем, обмотанным скотчем, пластмассовые мячи (6 шт.). 

3. «Коробка с сюрпризом» (участвуют вся команда). В одной из 10 коробок спрятан ключ, задача команды быстрее найти ключ.

Оборудование: 10 коробок с «начинкой» на одну команду, в одной из коробок ключ.

        По результату прохождения испытания команда должна получить три ключа, которые у Паспарту меняются на подсказки (за каждый ключ команда получает подсказку).

        Комната Мастеров игры.

Мастер игры: Приветствуем вас, искатели приключений! Вам нужна подсказка, без нее вы не сможете открыть сокровищницу. Мы готовы отдать вам подсказку, если вы пройдете испытания.  Задания выполняют маленькие искатели сокровищ, выберите себе любого мастера игры. Если вы выигрываете у Мастера задание, ключ с подсказкой ваш.

        Задания Мастеров игры:

1 Мастер.

У мастера и ребенка карточка с надписью «ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок с Мастером по очереди берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл.

Оборудование: карта-слово, карточки с буквами (24 шт.).

2 Мастер.

На столе разложено 10 предметных картинок. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Мастер меняет местами 2 картинки. Ребенок должен воспроизвести порядок картинок по памяти.

Оборудование: 10 предметных картинок.

3 Мастер.

Участник с Мастером игры поочередно строит башню из кубиков. Кто последний поставит кубик, и башня упадет, тот проигрывает это задание.

Оборудование: кубики строительные маленькие.

        Комната старца ФУРА.

Старец ФУРА: Приветствую вас, маленькие искатели сокровищ! Крепость Форт–Боярд полна тайн и загадок. Я знаю, маленькие искатели сокровищ, что вы любите отгадывать загадки. У меня их 10, вам необходимо отгадать пять из них, чтобы получить ключ, если команда не знает ответ на загадку, то может меня попросить читать следующую.  Вот вам моя первая загадка:

  1. На столе лежали фрукты

Киви, груша, апельсин

Некто скушал два продукта

И остался фрукт - …..

  1. Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой. 

Он твердый, маленький, большой

По форме он бывает разный

Его с дороги убирают.

3.   Что у цапли спереди, а у зайца сзади? 

4. У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  (Мэри).

5. Хищник, обитатель тайги. Самый ценный пушной зверь Красноярского края.                                      (Соболь).

6. Раз в жизни это приходит,
Но неизбежно уходит.
Куда? - задаём мы вопрос.
Ответа, увы, не находим.    (Детство
).

7. Ластоногое животное, обитающее на северном побережье Красноярского края (морж).

8. Высокий, властный, низкий, робкий.
На склоне лет он может измениться,
От страха мы можем потерять его. (Голос)

9. Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой,

Другой - молодой,

Третий – скачет,

Четвертый – плачет (времена года).

10. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).

Тайная комната.

        В тайную комнату заходит вся команда с Паспарту, задача команды пройти через паутину, не сбив пауков, дойти до «Таинственных сосудов». Далее задача мамы найти в одном из сосудов ключ, по истечение времени команда возвращается обратно тем же путем.

Оборудование: 4 оформленные коробки, в них 4 сосуда наполненные: кисель, йогурт, вареные спагетти, томатный соус с игрушками; бумажные полотенца (влажные салфетки), черная ткань для затемнения окон, фонари, игрушки (пауки, жуки, стрекозы, мыши и т.д.).

Все команды собираются в зале для проведения заключительного испытания и награждения.

Ведущий: Почти все задания выполнены, трудности позади.  Но расслабляться еще рано, ведь у вас впереди еще одно самое важное испытание.

- Каждая команда, выполняя задания получила подсказки, которые помогут вам отгадать ключевое слово. Слова у команд разные, но каждое из них состоит из 5 букв (пурга, лыжня, каток, санки).

- Задача команды -  отгадать свое слово, а затем собрать его на алфавитном поле, встав на нужные буквы. Когда вы в своей команде отгадаете ключевое слово, сразу сообщите об этом своему Паспарту. Он проводит вас к нужному алфавитному полю. В результате, если каждая команда правильно выполнит задания перед вами откроется сокровищница.

- Поторопитесь, время на выполнение задания 5 минут. Время пошло!

(дети и взрослые совещаются, отгадывают ключевое слово, используя подсказки, затем занимают места на соответствующих буквах и ожидают)

В течение нескольких секунд звучит тревожная музыка.

Включается фон открывающихся ворот, раздвигаются ширмы,

сокровищница открывается….

Команды  перестраиваются в колонну.

Итоговое задание «Сокровищница»

        Как только слово у всех команд правильно «собрано», открывается доступ к сокровищницы. Участвует вся команда, начиная с мамы. Участники  друг за другом добегают до сокровищницы и набирают в руки как можно больше сокровищ. Возвращаются обратно и складывают сокровища в свои емкости. Сокровищница - большая коробка (например, от телевизора) с конфетами, по периметру которой сделаны отверстия для рук.

Ведущий: Я и все жители Форт-Боярда поздравляют вас с успешным завершением всех испытаний. Путешествуя по таинственным комнатам и коридорам крепости команды доказали, что именно вы самые сообразительные, сильные, смелые и дружные!

- Слово для награждения команд предоставляется ………….

Награждение команд

Приложение 1

Оборудование и материалы:

- условные обозначения для команд (на старте при построении);

- подсказки (слова);

- песочные часы – 4 шт.;

- ключи – 28 шт. + ключница – 4 шт.;

- самокат – 4 шт.;

- бумажные конверты – 28 шт. + слово «ключ» - 4 шт.;

- мячи пластмассовые – 24 шт. + корзины – 4 шт.;

- обручи, перемотанные скотчем – 4 шт. (+ скотч, клейкая лента цветная);

- стойки с креплениями для обручей – 2 шт.;

- коробки разных размеров – 40 шт. + «начинка»;

- карточки со словом «игра» - 2 шт.;

- карточки с буквами – 2 комплекта;

- предметные картинки – 10 шт.;

- кубики строительные –

- веревка для «паутины»;

- черная ткань для затемнения окон;

- игрушки (пауки, жуки, стрекозы, мыши);

- 4 оформленные коробки + 4 сосуда, наполненные: кисель, йогурт, вареные спагетти, томатный соус с игрушками;

- бумажные полотенца, влажные салфетки);

- фонари;

- алфавитное поле – 4 шт.;

- большая коробка для сокровищ;

- ширмы – 2 шт.;

- конфеты – 8 кг;

- грамоты, сертификаты;

- костюмы и атрибуты для персонажей;

- музыкальный центр или колонка + микрофон.

Приожение 2

Персонажи (костюмы и атрибуты):

Ведущий – спортивный стиль.

______________________________________________________________

Паспарту – брюки, тельняшка, символ команды, которую сопровождает.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________

Мастер игры – маска, плащ-балахон.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

Старец ФУРА – парик, борода, длинное платье (балахон), накидка.

________________________________________________________________

Ответственный в тайную комнату - спортивный стиль._______________________________________________________________

Дети и взрослые (команда) – костюм в спортивном стиле, отличительный символ команды (платок, бандана и т.д.), спортивная обувь.

Ответственный фотограф

_________________________________________________________________

Музыкальное сопровождение

                                                



Предварительный просмотр:

Положение

о проведении городского турнира «Форт Боярд»

                           для воспитанников ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения городского турнира Форт Боярд (далее – Турнир) среди обучающихся дошкольных образовательных организаций города Канска.

1.2. Данное Положение является официальным приглашением для участия в Турнире.

1.3. Участие в Турнире предполагает автоматическое согласие родителя (законного представителя) на фото - и видеосъемку и размещение этих материалов в сети Интернет и СМИ.

2. Краткое описание Турнира

2.1. Турнир – командная игра. Игра проводится по принципу массового старта, представляет собой совокупность спортивных и интеллектуальных конкурсов. 

2.2. Важнейшими элементами игры в турнире является обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют выполнение заданий.

2.3. На каждой точке команде будут предложены логические, творческие, эмоционально-образные задания различного характера, направленные на смекалку, внимательность, находчивость.

2.4. Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2.5. Турнир организуется на следующих принципах:

  • принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками Турнира и подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам;
  • принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой Командой, который соблюдают игроки. Представители Оргкомитета находятся на каждом этапе прохождения Турнира и строго следят за соблюдением данного принципа.

3. Основные цели и задачи Турнира

3.1. Целью Турнира является создание условий для проявления познавательной и двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

3.2. Задачи:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель заданий;

- доставлять детям радость физической самореализации;

- согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качества.

4.Организаторы и участники

4.1. Подготовка и проведение Турнира осуществляется старшими воспитателями  из сети  ДОО г. Канска – 11,8, 28, 46.

4.2. Для организации и проведения Турнира привлекаются педагоги из сети ДОО г. Канска – 11,8, 28, 46.

4.3. Обязанности оргкомитета:

  • разрабатывает Положение о проведении  Турнира для детей старшего дошкольного возраста;
  • осуществляет координацию по организации и проведению Турнира для детей и взрослых;
  • решает спорные вопросы с участниками Турнира;
  • организует информационную поддержку Турнира (аналитическая справка, отчет на сайте УО);
  • организует фото- и видеосъемку в день проведения Турнира.

4.4. Члены оргкомитета несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения Турнира.

4.5. Организаторы оставляют за собой право вносить изменения в программу и условия проведения Турнира, а также в отдельные задания и условия их проведения с обязательным уведомлением участников.

5. Условия участия в Турнире

5.1. Ответственность за безопасность участников возлагается на организаторов Турнира.

5.2. К участию в Турнире приглашаются команды из ДОО города Канска– 11,8, 28, 46: 2 взрослых (женщина и мужчина (представители родительской общественности) и 3 ребенка в возрасте 6-7 лет.

5.3. Каждая команда готовит название и девиз команды.

5.4. ДОО направляет команду в сопровождении педагога (далее по тексту –Сопровождающие) и обязуется направить на Турнир только здорового ребенка (СанПиН 2.4.1.3049-13, разд. XI, п. 11.2).

5.6. Участники Турнира обязаны ознакомиться с правилами Турнира и пройти инструктаж до его начала.

5.7. За полчаса до проведения мероприятия, на площадке места проведения Турнира проводится инструктаж Сопровождающих об обеспечении безопасности во время его проведения.

5.8. Обязательное условие – проведение предварительной работы с детьми. Воспитателю необходимо познакомить детей с игрой Форт Боярд,  с его героями (Старец Фура, Паспарту, Мэтры Теней).

  1. Порядок проведения Турнира

6.1.  Турнир проводится 26 ноября 2019 г. в 09.30 ч.  на базе Дома спорта «Химик» по адресу: г. Канск, ул. Восточная, д. 12А.

6.2. На выполнение задания команде отводится 5 минут.

6.3. Команды посещают этапы Турнира, на которых получают задания и выполняют их на месте получения.

  1. Подведение итогов

7.1. После прохождения Турнира команды  получают грамоты за участие и конфеты.

7.2. Организационный комитет Турнира награждается Благодарственным письмом МКУ «Ресурсно-методического центра г. Канска»; привлеченные педагоги-участники получают сертификаты от МКУ «Ресурсно-методического центра г. Канска»

Состав организационного комитета

Городского турнира «Форт Боярд»

среди воспитанников ДОО

  1. Веселова Н.Г. – методист МКУ РМЦ г. Канска;
  2. Ковалева Ольга Геннадьевна – старший воспитатель МБДОУ № 8;
  3. Кляузова Татьяна Александровна – старший воспитатель МБДОУ № 11;
  4. Великжанина Юлия Александровна – старший воспитатель МБДОУ № 28;
  5. Тимофеева Татьяна Александровна – старший воспитатель МБДОУ № 46;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт-боярд"

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни дошкольников....

Сценарий спортивного мероприятия "За сокровищами форта Боярд"

Спортивное мероприятие "За сокровищами форта Боярд" очень интересно  детям старшего дошкольного возраста. Оно построено на эстафетах  с преодолением препятствий. Смысловое значение...

Сценарий спортивно- развлекательной игры для детей дошкольного возраста по мотивам телеигры "Форт-Боярд"

Положение о проведении игры «Форт Боярд»«Способность умно наполнить свободное времяесть высшая ступень личной культуры»Бертран РасселЦель игры: Сохранять и укреплять физич...

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры "Форт Боярд"

Цель игры - способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс, создать условия для более интересного времяпрепровождения детей в детском саду. Участники игры: дети подготовительн...

В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд

методическая разработка квеста по ФЭМП...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ФОРТ-БОЯРД» с блоками Дьёнеша

Цель игры: Создание условий для развития инженерных способностей посредством логических блоков Дьёнеша.Задачи: Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...