В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд
материал по математике (подготовительная группа)

методическая разработка квеста по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_boyard.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области

Районный конкурс для педагогов ДОУ на лучший сценарий детского образовательного квеста

Номинация:

Квест  по познавательному развитию дошкольников

Конспект квеста по ФЭМП на тему

«В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд»

для детей старшей группы

автор: воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада №20 «Дюймовочка» г. Павлово

Поздышева Елена Васильевна,

высшая квалификационная категория

г. Павлово-2020

Пояснительная записка:

«Только та игра целесообразна, в которой ребенок

активно действует, самостоятельно мыслит,

строит, комбинирует, преодолевает трудности»

/Макаренко А. С./

Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Она мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.

Квест-игра- это современная игровая технология. Новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для детей. В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Именно поэтому, такой способ проведения мероприятий, может не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить детский коллектив. Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого. Игра «Форт Боярд» проводится во время зимних каникул.        (с целью закрепления пройденного материала по ФЭМП). Тема недели «Зимние развлечения».

Предварительная работа:

Просмотр телевизионной версии детской игры «Форт Боярд». Обсуждение.

Дидактические игры и упражнения по ФЭМП (игра с кубиками Никитина, с матрицами Равенна, блоками Дьенеша и др.)

Список методических пособий:

Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк.учреж. в 2 кн._М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005

Белошистая А.В. Математика до школы (для детей от 5 до 6 лет), 1 и 2 части.- М.: Дрофа, 2010 (использовался инновационный опыт педагогов по теме «Формирование у дошкольников геометрических понятий как средство развития дивергентного мышления»).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Конспект квеста:

Место проведения, время выполнения: МБДОУ детский сад №20 г. Павлово, музыкально-физкультурный зал.

Игра включает в себя движение по маршруту. На старте команда получает первое задание, являющееся отправной точкой по маршруту. Команда проходит 5 испытаний. По прохождению испытания, получает ключ от одного из замков. В течении 30 минут дети должны собрать все ключи.

Участники: В игре принимает участие команда детей старшей группы (20 человек). Форма одежды-спортивная.

Программное содержание:

Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.

Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ:

-Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;

-Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;

-Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;

-Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа;

-Упражнять детей в порядковом счете;

-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;

-Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;

-Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.

-Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово

Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий

Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.

Игровые:  сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», игра «Что лишнее?», игра «Подбери ключ», игровое упражнение «Решай-ка».                                                                                                                                                                                                                                                                         

Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; четыре коробки разного цвета и размера; пять изображений круга, деленного на части; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; пять замков с ключами в виде «матрицы Равенна»; сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.

Ход деятельности:

(Вне зала)

Ведущий: Ребята, вы знаете что такое «Форт Боярд»?

(ответы детей)

Ведущий: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны учувствовать в игре?

Дети: Да, согласны.

Ведущий: Тогда, мы отправляемся.

(Дети друг за другом вбегают в зал под музыку из игры).

Ведущий: Ну вот мы и на острове.

Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд».

Ведущий: Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти пять ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства.

«Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

Давайте с вами подготовимся серьезно,

Чтоб справиться с испытаниями стало возможно».

Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: У какой фигуры три угла?

-В чем измеряют температуру?

-У какой фигуры прямые углы?

-Кто стоит справа от тебя?

-Чем измеряют время?

-У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

-В чем измеряют вес?

-Что больше круг или полукруг?

-Какое число стоит перед числом пять?

-Сколько месяцев в году?

-Какой по счету день недели понедельник?

(Дети отвечают)

-Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.

Ведущий: Вот вам первое задание:

(На полу лежат три обруча внахлест).  Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Ведущий: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:

  • Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
  • Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
  • Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
  • Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
  • Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

-Молодцы, справились с заданием. Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его.

Ведущий:  Посмотрите, перед вами три коробки-разного размера и цвета. Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)

-Молодцы, справились и с этим заданием.

Ведущий: Чтобы приступить к третьему испытанию, я хочу проверить, на сколько вы внимательны.

Игра «Будь внимателен»

На слово небо – дети поднимают руки вверх

Вода – руки перед собой

Земля – руки вниз

Огонь – круговые движения руками.

(Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).

Ведущий:

А теперь вперед за третьим ключом!

Игра «Что лишнее?»

Перед вами пять карточек, найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя (ключ под изображением лишней фигуры)

Ведущий:

В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ.  Так мы выстроим мост через пропасть.

Игровое упражнение «Решай-ка»

Слушайте внимательно:

  • Два плюс один
  • Пять минус один
  • Три плюс один
  • Пять плюс один
  • Семь минус один
  • Четыре минус один
  • Семь плюс один
  • Три минус один
  • Шесть минус один
  • Три плюс один и т.д.

(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)

Ведущий:

- Вот мы и добрались до кристалла (открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)

- Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его.

(Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).

- Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.

Ведущий:

Перед вами несколько циферблатов часов, стрелки которых показывают разное время. Пятый ключ находится под часами, стрелки которых показывают девять часов.

(дети находят ключ)

Ведущий: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)

-Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?

Игра «Подбери ключ»

(Дети работают с замками по типу «Матрицы Равенна»)

-Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши.

(за стеной из модулей дети находят сундук с новыми играми по математике и шоколадные монетки).

«Открылся взору клад монет,

Что тусклым золотом светился

И неизвестно сколько лет.

В своем хранилище хранился».

Ведущий: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?

Дети: Да, понравилась.

Ведущий: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)

-Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась.

Всем спасибо! Мы возвращаемся в детский сад!

(дети под музыку выбегают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного мероприятия "За сокровищами форта Боярд"

Спортивное мероприятие "За сокровищами форта Боярд" очень интересно  детям старшего дошкольного возраста. Оно построено на эстафетах  с преодолением препятствий. Смысловое значение...

Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»

Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...

НОД "Путешествие по островам в поисках сокровищ"

Занятие- путешествие, где закрепляются элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций. Дети учатся считать до20. измерять длину отрезка с помощью условной мерк...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...