письма королевы математике
план-конспект занятия по математике на тему

Котвицкая Олеся Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_korolevy_matematike.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

«Письма Королевы Математики»

конспект занятия по математике в подготовительной  группе

Цели:

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

ТСО – магнитофон, ножницы

Ход занятия:

 Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

 Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все осенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Положить перед детьми конверты.

- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его.

В красном конверте, королева Математики прислала нам яблочки, а  к яблочкам задание: Разделите яблоки, чтобы хватило всем.

- Сколько у нас яблок? (5)

- А всем хватит? (нет)

-А что нужно сделать, что бы всем хватило яблок? (разделить)

-  я дам вам яблоко, а вы должны разделить его поровну.

_ А у нас сегодня гости – давайте угостим и их тоже: «Сколько гостей можно угостить, если одно яблоко разделить на 4 части? (4 гостя).

Молодцы, справились с первым заданием королевы Математики.

- А вам интересно, что в других конвертах?

- Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый)

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Презентация. Домики с цифрами.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

- А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Собрать выполненные задания, сложить в конверт.

- А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

- Сколько у нас осталось конвертов? (3)

- Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)

3-ое задание –это игра испытание называется она Верно -неверно

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

ФИЗМИНУТКА.

- Сейчас откроем зеленый конверт. В нем задание: королева Математики предлагает нам раскрасить математическую пирамидку.  Если мы решим правильно примеры, пирамидка станет цветной. Внимание на экран.

Презентация пирамидка.

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее, синее).  Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)

- А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)

- А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать  его той геометрической фигурой из набора, на которую он похож.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, КУБИК.

А теперь давайте обведем геометрические фигуры и заштрихуем их. (штрихуем с верху в низ, справа на лево)

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры)

Сколько всего фигур? (4)

Ребята, помните, мы с вами делали геометрические фигуры. Давайте с их помощью изготовим волшебный математический ковер в подарок королеве Математике.

(Техника безопасности)

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе."ПИСЬМА КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ".

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...