КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фадина Юлия Юрьевна

Конспект по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_5_oktyabrya.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Тема недели: «Сад.Фрукты.»

Тема занятия: «Колобок»

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП).

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность;
  • Узнавать и называть цвета;
  • Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
  • Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
    Развивающие: 
  • Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;
  • Активизировать словарь за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;

3.Воспитательные  

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Развивать умение слушать и слышать вопрос.
    Методы и приемы:

1. ​ Словесные (Художественное слово. Беседа.)

2. ​ Наглядные(иллюстрации)

3.  Практические (физминутка,)

Материалы: 

  • Колобок формы куба и шара: игрушки: волка, зайца, лисы, медведя; коробка с карандашами;
  •  Картина с фруктами и одним овощем;
  • Картинка с геометрическими фигурами;
  • Карточки на каждого ребенка с предметами и цифры;
  • Грамзапись с песней колобка;

Ход:

            Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I. Организационный момент.                                                                                   

Воспитатель:    Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

А вот и он.

(Появляется колобок   формы куба).

Здравствуйте, дети я – колобок!

Что – то не так? Почему вы смеетесь?

(Из – за колобка появляется колобок круглой формы).

Воспитатель: Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. А мы любим разгадывать загадки?

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Основная часть:

Итак,.

Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке.  А вокруг видимо – невидимо фруктовых деревьев. 

Какие фрукты вы знаете?

А вот какими фруктами полакомился колобок, мы сейчас узнаем.

Воспитатель показывает картинку (яблоко, груша, апельсин, огурец). Ребята, посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке?

А теперь нужно назвать, что здесь лишнее.

Правильно, это огурец.

Молодцы ребята.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему
Кого повстречал колобок в лесу первым?…

Правильно зайчика.
А заяц ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Ребята, поможем колобку с ответом?

Ребята, вам нужно будет правильно назвать цвета.
Воспитатель берет  большую коробку с карандашами и достает по одному.

Какого цвета этот карандаш?

А этот?

Полина, достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш!
Какой карандаш у тебя в руке?  

Никита, а где красный карандаш?

Сколько карандашей осталось в коробке?

 

А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные.

Один из них будет прятаться, а вы должны узнать какого цвета карандаш спрятался.

Готовы?  

Закройте глаза.

 

Воспитатель прячет  несколько раз разные по цвету карандаши, дети отгадывают: на столе синий, зеленый и красный карандаши, а желтого нет. Спрятался желтый карандаш.

Дальше аналогично.

Молодцы, внимательные вы ребята!

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему.  Кого он встретил потом?
А волк ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Ребята, поможем колобку с ответом?

Нужно на картинке найти, что здесь лишнее.

                                                                         


Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит..
Кто – то худенький, низенький, беленький, шустрый
.

Колобок, дети говорит. Что это медведь.

Наших ребят, колобок не проведешь; ведь они знают, что медведь:

не худенький, а какой….

не низенький, а какой…

не шустренький, а

не беленький, а..

А медведь предлагает вам побегать, поиграть.
Ты Денис, будешь ведущим. Садись на стульчик.

Игра «У медведя во бору»).
Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка)

А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». 

Ребята, поможем колобку?

А задача лисы сложная, вам нужно сосчитать предметы на вашей карточке и в пустой квадрат положить нужную цифру.
Итог:

Молодцы, ребята! Помогли колобку! Что мы делали?

В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказке счастливый конец. Потому что вы смогли решить трудные задачи зайки, волка и лисы. Колобок прощается с вами!

 И хочет угостить вас вкусными, сладкими бубликами.

 Включает грамзапись с песней колобка.

Дети сидят полукругом на стульчиках

Ответы детей

(дети удивляются, смеются)

(Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети называют

(Все фрукты, а огурец это овощ).

( колобок встретил зайчика).

(да)

(это синий карандаш)

(желтый)

(зеленый)

(берет в руки карандаш, вот он)

(Ни одного. Коробка пустая).

(да)

(дети закрывают глаза)

(колобок встретил волка)

(да)

(Треугольник лишний, так как фигуры - квадраты, красный квадрат– он большой, а остальные маленькие).

(толстый, жирный)

(высокий)

…(неуклюжий, медлительный)

(бурый)

Дети играют

(да)

Дети выполняют задание

Ответы детей

Развитие  зрительного внимания и памяти

Развитие умения давать полные ответы на вопросы воспитателя

Развитие сообразительности

Формировать умение находить признаки сходства и различия

Развитие двигательной активности

Развитие умения соотносить цифры с количеством

Развитие умения отвечать на вопросы и делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Интересно! Спасибо за материал, Юлия Юрьевна!