Конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Макарова Марина Фиогнеевна
Конспекты занятий по сенсорному развитию в первой младшей группе к дидактическим играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_babochki_.docx26.25 КБ
Файл 2_progulka_v_osenniy_les.docx26.39 КБ
Файл 3_naydi_paru_dlya_varezhek.docx26.12 КБ
Файл 4.zashem_zaychikam_odezhdu.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

(МБДОУ №37)

Конспект по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

Тема «Бабочки»

Подготовила воспитатель

Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г


Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема «Бабочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Учить детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование: вязаные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязаные цветочки, оформленная полянка, угощение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к сундуку, снимают покрывало).

- Это же сундучок, откроем его?

- Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

- Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это  красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д. Какой это цвет?). Покажите, где у вас …. цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, там бабочки).

- Какого цвета у тебя бабочка Анечка? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Маши бабочка зеленая  и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки!

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют,

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

(Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).

- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветочками.

Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.

- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)? Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!

- Детки, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?

Дети и воспитатель находят угощение.

- А теперь нам пора прощаться. Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

(МБДОУ №37)

Конспект по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

Тема «Прогулка в осеннем лесу»

Подготовила воспитатель

Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г


Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема «Прогулка в осенний лес»

Задачи:

1. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

2. Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки: лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в осенний лес.

2. Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель:

– Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж:

– Они их дома забыли.

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель:

– Что ты ёж такой колючий?”

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

– Зачем ежу нужны иголки?

Дети:

– Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

– А кто его враги?

Дети:

– Лиса, волк, медведь.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

3. Воспитатель:

– Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три обруча – красный, зелёный и жёлтый. Дети должны собрать и разложить листья в обруч, соответствующего цвета.

Индивидуальная работа:

– Какого цвета у тебя листочек? В обруч какого цвета положишь этот листочек?

Ёж:

– Спасибо, ребята, за помощь!

4. Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель:

– Найдите для ёжика грибок.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.

5. Воспитатель:

– Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

“Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!” (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).

Воспитатель и дети прощаются с ежом.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

(МБДОУ №37)

Конспект по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

Тема «Подбери пару варежке»

Подготовила воспитатель

Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г


Конспект по сенсорному развитию детей  в первой младшей группе

Тема: «Подбери пару варежке».

Задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с  контуром.  

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».

3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправится погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Дети идут шагом,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

Прыгают на двух ногах,

В яму — бух!

Приседают на корточки

Воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст и они все перепутал.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такуюже с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.

Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на  этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.

Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.

Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.

Воспитатель  и дети прощаются с зайчиком.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 37

(МБДОУ №37)

Конспект по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

Тема «Зашьем зайчатам одежду»

Подготовила воспитатель

Макарова М.Ф.

г. Нижний Новгород

2016 г


Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Тема «Зашьем зайчатам одежду»

Задачи:

Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:

Тематическая неделя «  Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».

Методы и приемы:

Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение  «Заштопай одежду»

Оборудование: проектор,  ноутбук, ведерко  двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка»,   цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты  одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».

Ход занятия:

Дети входят в  зал, воспитатель приветствует их.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поиграем.

Разминка – приветствие:

Друг на друга посмотрите,

Всем улыбки  подарите,

Там, где дружат все ребятки,

Будет все всегда в порядке!

Воспитатель:  Сегодня  к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.

Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, для этого нам  надо отправиться в сказочный лес.  

Воспитатель: Чтобы попасть в  сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камешкам, по камешкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите,  впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?

Дети: это божья коровка.

Воспитатель: Правильно,  и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же  надо сделать?

Дети: Вернуть жукам из красивые пятнышки.

Воспитатель: Правильно.

Упражнение « Жуки».

Дети раскручивают  и закручивают пробки  от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.

Воспитатель: а наши божьи коровки разные:  какие они?

Дети: большие и маленькие, красные и желтые.

Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка « Жуки»

На лужайке , на ромашке

Жук летал в цветной рубашке

Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко, низко наклоняюсь.

Воспитатель :  Ребята,  жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.

Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?

Дети: Надо одежду починить.

Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим  одежду и подберем заплатку. Какая  нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?

Дети ставят заплатки на одежду.

Воспитатель: молодцы ребята,  зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и  лесная  полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие  все разные …большие … разноцветные.  Какого цвета яблоки ???

Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А

красные?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.

Детей встречает заяц

Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)

Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.

Я тоже хочу  вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо заяц.  До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?  

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, скажите, где  мы сегодня были?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому  помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...