Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам профессий"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цыплова Ирина Александровна

Задачи.

Образовательные: 

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,

 - упражнять в порядковом и количественном счете,

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

Словесный:  вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой:  дидактические игры , использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный  и раздаточный материал.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 6 « Алёнка»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему:

« Путешествие по островам профессий»

Воспитатель : Цыплова Ирина Александровна

Подготовительная к школе группа

г. Навашино

2016 г.

Задачи.

Образовательные: 

 - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,

 - упражнять в порядковом и количественном счете,

 - закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,

 - продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

 - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приёмы:

Словесный:  вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой:  дидактические игры , использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный  и раздаточный материал.

Используемое оборудование: 

 - сюрпризный момент – письмо;

 - наборы инструментов;

 -логическая игра  «Танграм»;

 - дид. Игра «Сосчитай-ка»

 - демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

 - карточки с заданиями;

 - набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- пластилин;

- презентация.

Ход занятия.

1. Организация детей.

В.: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!!

2. Сюрпризный момент.

В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Навашино, детский сад № 6 « Алёнка», подготовительная группа,  детям от доктора Айболита.

В.: - Нам пришло письмо?

Д.: - Да.

(читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите , пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»

В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д.: - Да, поможем.

В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.

В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)

В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

3. Логическая игра «Построй корабль».

В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас. ( слайд 1 )

(дети строят корабль из «Танграма)

В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру № 2)

В.: -  А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите,  какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру № 3)

5. «Остров Портных».

В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут  найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру . Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец),

Руль , отвёртка – (шофёр),

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),

Доска, мел, учебник – (учитель),

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),

В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру № 4)

В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются? ( слайд № 2 и3 )

Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.

 Логическая игра « Составь задачу».

В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В.: -  Молодцы!   Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру № 5)

В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

7. «Остров Поваров».

В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются? ( слайд 4 и 5)

Д.: - Готовят еду.

В.: - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены  предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д.: - Это овощи.

В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д.: - Выложено десять овощей.

В.: - Который по счету картофель?

Д.: - Картофель седьмой по счету.

В.: -   Которая по счету свекла?

Д.: - Свекла третья по счету.

 (вручает цифру № 6)

 8. «Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт. (слайд 6 и 7)

В.: В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

(Работа с карточками.)

В.: - Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить  цифры с количеством  предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру 7)

9. «Остров Мастеров».(слайды 8 и 9)

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду . Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое  время станем мастерами и сделаем в подарок доктору  Айболиту чайный сервиз  - чашку и блюдце.  (слайд 10)

10. В Африке.

В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. ( слайд 11)

В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

11. Возвращение.

 В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

 Логическая игра «Шифр».

В.:  - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д.: - Молодцы!

В.: Все Вы дружные ребята,

Вы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход Вы всегда найдёте

Фантазировать умеете

 И нигде не пропадёте.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями , потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это  у нас  не последнее путешествие.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»...