Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Яковенко Валерия Александровна

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно - исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной  литературы и  фольклора.

 

Цели деятельности  педагога: учить сравнивать  два предмета по длине и обозначать  результат  сравнения словами:

 «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»;

упражнять в ходьбе  и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией  с куклой Машей и цыпленком, проявляет  интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик , дорожка).

 

Материалы и оборудование: кукла Маша (картинка), цыплята на каждого ребенка (картинка), петушок и курочка (картинки), конструктор, скамейка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познание.

Маша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком.

Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно - исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной  литературы и  фольклора.

Цели деятельности  педагога: учить сравнивать  два предмета по длине и обозначать  результат  сравнения словами:

 «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями;

закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»;

упражнять в ходьбе  и беге; сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Планируемые результаты целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально - заинтересованно следит за игровой ситуацией  с куклой Машей и цыпленком, проявляет  интерес к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает на вопросы педагога во время игр, активен при создании построек из строительного материала (заборчик , дорожка).

Материалы и оборудование: кукла Маша (картинка), цыплята на каждого ребенка (картинка), петушок и курочка (картинки), конструктор, скамейка.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости: кукла Маша с  цыплятками.

Давайте с ними поздороваемся.

Вы знаете, наши цыплята  недавно гуляли и  разбежались.

 Маша их еле нашла.

Чтобы они больше не разбегались,  давайте мы построим вместе  заборчик для непослушных цыплят?!

Маша, здравствуй!

Да!!!

 2.Дидактическая игра «Заборчики»

Каждому ребенку дается картинка цыпленка.

Воспитатель строит заборчик (кубик к кубику), комментируя свои действия. Затем заборчики строят дети.

Вот, Маша, какие заборчики получились у деток.

 У (имя) длинный заборчик, а у (имя) короткий. 

Для одного и многих цыпляток.

3.Малоподвижные игры:

«Спрячь цыпленка».

Давайте поиграем  теперь в прятки со своими цыплятами. Когда я буду говорить: «Спрятались  все цыплята!»,вы прячьте своих цыплята  за заборчики.

Когда услышите «Нашла цыплят Маша!», ставьте их перед заборчиком.

«Вдоль заборчика»

Воспитатель ставит цыпленка и показывает, как он шагает  вдоль, подчеркивая протяженность заборчиков. Если длинный заборчик – цыпленок долго шагает!

Короткий заборчик – быстро прошел.

Дети пробуют.

«Цыплята»

Цыплята не умеют летать, но они любят забираться на скамейку, прыгать, как можно выше и аккуратно приземляться на обе ножки.

Сначала воспитатель показывает, как балансируя, пройти по скамейке и спрыгнуть с нее на обе ноги. Затем дети повторяют.

 

4.Построение дорожек

Доскажите словечко. Ходили наши ножки по узенькой …дорожке.                                       Давайте построим возле заборчика дорожку?!

Показывает, как строить дорожку.

Смотрите, возле длинного заборчика и дорожки длинные, а возле короткого - короткие.

Дорожке.

Да!!!

5.Рефлексия.

Ребята, вам понравилось, что мы делали?

-Какие заборчики мы сегодня делали?

-Сколько нам всего понадобилось?

-Сколько цыплят у нас?

-Какие дорожки  мы построили вдоль заборчиков?

Молодцы! Давайте прощаться с гостями. До свидания!

Да.

Длинные.

Короткие.

Много.

Много.

Узкие и широкие.

До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.

данное занятие - развлечение проводится во 2 младшей группе по проекту "Наш веселый язычок" как итоговое занятие....

конспект игры- занятия в младшей группе "Убираем огород"

Знакомство детей 2 младшей группы с овощными культурами в игровой форме...

Конспект тематческого занятия в младшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки

Конспект тематического занятия м владшей группе Игры да шутки, потешки-прибаутки...

Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....