Тема: «Цирк, цирк, цирк!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Климова Наталья Сергеевна

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk._konspekt.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Цирк, цирк, цирк!»

Цель: способствовать развитию познавательной  активности, любознательности, творчества, интеллектуальных способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Закреплять знания количественного состава чисел первого десятка; закреплять прямой и обратный счет в пределах  10; умения различать и называть геометрические фигуры; умение ориентироваться на листе; закреплять умение классифицировать предметы по заданному свойству,  объединять во множества
  2. Развивать познавательные умения: решать простые задачи, путём сравнивания объектов по объёму.
  3. Активизировать словарь, развивать речь
  4. Воспитание  интереса к цирку  средствами математики

Средства реализации программы:

  1. Музыкальное сопровождение «Песня о Цирке» В.Шаинского
  2. Мягкие игрушки: две обезьянки, собачка, Чипполино, удав, кобра, уж.
  3. Костюм клоуна.
  4. Игры-головоломки: «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Волшебный круг».
  5. Блоки Дьенеша (2 набора), обручи трёх цветов: красный, зелёный, жёлтый.
  6. Карта-схема (лабиринт) маршрута, фломастеры.
  7. Афиша и по три карточки с животными: Собачка, заяц, обезьяна.
  8. Билеты на каждого ребенка с количественным соотношением числа, номера мест – на стульях (до 10).
  9. Разные стаканчики для измерения объема, сок.
  10. Мерки для измерения длины (кобра, уж, удав).
  11. Надувные шары по количеству детей.

Предварительная работа. 

  1. Беседы о цирке: знакомимся с некоторыми страницами из истории цирка, с цирковыми профессиями, со знаменитыми клоунами и дрессировщиками   (Владимир Дуров, Юрий Никулин, Олег Попов, Наталья Дурова, Юрий Куклачев и др.)      (Газ. «Дошкольное образование» 11/2008)
  2. Чтение художественных произведений связанных с темой цирка С.Маршак «Цирк», В. Берестов «Цирковая азбука!» («Д/обр» 12/2008 – 5.)
  3. Знакомство с шедеврами мировой живописи Пабло Пикассо «Семья акробатов» и «Девочка на шаре».   (Газ. «Дошкольное образование» 12/2008).
  4. Прослушивание «Песни о цирке»
  5. Рисование и лепка на тему «Цирк». Репетируем цирковой номер.
  6. Организация фотовыставки «Дети в цирке!»,
  7. Выставка рисунков детей на тему: «Я люблю цирк!»
  8. Подготовка сообщений детей.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечание

1.Оргмомент.

Вводная часть.

3-5мин.

2. Сообщения детей о цирке.

Доброе утро! Мы приветствуем вас.

Рады видеть гостей  в этот утренний час!

Воспитатель: (С задором)

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1апреля, среда. Этот день объявлен Днём Смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши.  А вы знаете, где люди больше всего смеются и шутят?

Дети: В цирке. 

Воспитатель:

А вы знаете, что такое цирк? Сейчас вам расскажут ребята:

Сообщение 1 ребенка:    Слово «цирк» пришло из древности и обозначает «круг». Цирк – это театр, где выступают особые актеры, которые ловко прыгают, умеют ходить по канату, показывать фокусы. В цирке выступают дрессировщики со своими, обученными животными.

Сообщение 2 ребенка:       Место, где выступают цирковые артисты, называется «арена» или «манеж». Арена имеет круглую форму, бывает покрыта песком, опилками, бывает ледяная, и даже с водой.

Сообщение 3 ребенка:    Бывает цирк «Шапито», который переезжает из города в город со всеми артистами. А бывает цирк на воде, где выступают дрессированные дельфины, морские котики, моржи. А ещё есть цирк на льду, когда артисты выступают на коньках.

Воспитатель:

А кто из вас был в цирке, и что вы там видели?

А кто больше всего понравился? 

(Рассказы детей)

2. Основная часть

(15 мин)

1. Работа в паре с блоками Дьеныша.

2. Групповая работа с лабиринтом. Ориентировка на листе бумаги.

3. Работа по схеме с играми-головоломками.

4.  Порядковый счет.

 Отгадай на ощупь геометрическую фигуру.

( 3 мин)

5. Игра «Восстанови афишу»

6. Количественное соотношение числа.

- А хотите сегодня поиграть в цирк? Тогда отправимся прямо сейчас.

- А вы знаете, что цирк – это дом чудес!

И чтобы попасть туда, нам нужно выполнить три очень важных задания, и очень быстро – пока звучит музыка:

  1. Вспомнить и сделать из игр-головоломок цирковых животных.
  2. Разгадать карту-схему нашего маршрута.
  3. И наконец, сделать волшебный автобус.

Как мы сможем сделать это всё и сразу?

(нам нужно разделиться)

-Правильно, нам нужны два механика, которые будут делать волшебный автобус из палочек Кюизенера по схеме.

(Лиза и Глеб)

-Кристина и Аня соберут животных, и расскажут что они могут делать в цирке.

(Кристина и Аня)

- А остальные будут разгадывать заколдованную карту-схему нашего маршрута.

Остальные дети отмечают путь на карте  фломастером.

- Транспорт готов! Да и дорогу мы теперь знаем! Девочки, каких цирковых животных вы собрали и что они могут делать в цирке?

 - Все молодцы!

- Чтобы нам не потеряться, давайте посчитаем, сколько нас отправиться в путь. Вот вам волшебный мяч, себя сосчитал – передай другому.

- Вот наш автобус. Проходите и занимайте свои места. А чтобы скоротать время в пути, я захватила в дорогу волшебный мешочек.

- Отгадай на ощупь, какие фигуры спрятались в нём.        

(Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, конус)

- Ну, вот мы и приехали. А вы знаете, что перед каждым представлением вывешивают афишу, где очень кратко изображены номера и артисты.

-А это, что за странная афиша? Наверно заколдованная.  А здесь ещё и задание есть. (Снимает из-под афиши листок с заданием и читает детям) 

Задание: 

В каждом ряду  должны жить разные животные собака, заяц, обезьяна.  Но под собакой нельзя селить собаку, под зайцем нельзя селить зайцев, а под обезьяной нельзя селить других обезьян.

Дети расселяют животных

- Вы всё сделали правильно, молодцы. За вашу работу вы получаете бесплатные билеты в цирк. Проходите и занимайте места, согласно номерам, указанным в билетах. А билеты не обычные!

Как вы догадались, какое у вас место?

 (Дети находят стулья с цифрами, соответствующими количеству точек на билетах.  Делают вывод: «У меня на билете 5 точек, значит моё место под номером 5».)

(Каждый ребенок дополнительно получает конверт с цифрами до 10)

Во главе длинного  стола:

Палочки Кюизенера

На доске: Карта-схема (лабиринт) маршрута.  

За длинным столом: игры-головоломки «Колумбово яйцо», «Танграмм», «Волшебный круг» и схемы животных к играм.

Мягкий мяч.

Афиша и карточки с животными.

Собачка

Заяц

Обезьяна

Обезьяна

Собачка

Заяц

Заяц

Обезьяна

Собачка

Билеты на каждого с точками как в домино.

На стульчиках числа от 1 до 10

3. Динамическая пауза.  (3 мин).

Дети танцуют

под «Песню о Цирке» (выполняют движения)

  - Итак, представление начинается. И право выступить первым номером программы предоставляется почетным зрителям  цирка.

(Дети выходят в центр группы. Стоят лицом к гостям. Двое детей показывают движения другим)

Песня о цирке

Цирк, цирк, цирк – это сказочный, сверкающий шатер.

Цирк, цирк, цирк – Это кольцами, играющий жонглер,

Это тигров полосатых грустный рев,

Это музыка и свет прожекторов.

         

Припев. Любите цирк, цирк, цирк

               И почаще приходите в цирк.

Цирк, цирк, цирк – это фокусник, творящий чудеса.

Цирк, цирк, цирк – это детства удивленные глаза.

Это пестрые, летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

    Припев.

Цирк, цирк, цирк – это лошади, танцующие вальс.

Цирк, цирк, цирк – это клоун, рассмешить сумевший вас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это зрителей, горящие хлопки.

    Припев.

Музыкальный центр.

«Песня о Цирке» (три куплета.)

Идут по кругу.

Жонглируют

В сторону

Под ногами

Снимают шляпу

Глаза

Силачи

Ноги

Фонарики

Прыжки

Хлопки

4. Представление в цирке.

1. Игра «Раздели поровну»

(2-3 мин)

2. Решение занимательных задач.

(3 мин)

 

4. Эксперимент «Измерение объема с помощью условной мерки».

(5 мин)

6. Сюрпризный момент.

(1-2 мин)

7. Работа в трёх обручах с блоками Дьеныша.

(3мин)

«ОБЕЗЬЯНКИ МИККИ И ЧИККИ»

- Посмотрите (показывает обезьянок),  перед вами две обезьянки Микки и  Чикки. Они, наверное, поссорились (отвернулись друг от друга). Почему вы отвернулись друг от друга?

Рикки: Мы не можем  разделить бананы поровну. Помогите нам пожалуйста!

(Дети делят 5 бананов на 2 обезьянок)  

- Молодцы, дети. Вот и помирились обезьянки. Обезьянки: Спасибо вам ребята!

(Обезьянки уходят за ширму.

Появляется грустная собачка Боня)

«СОБАЧКА БОНЯ»

- Ой, а это кто такой грустный?

Собачка:

 «Здравствуйте. Это я  - Боня. 

У нас в цирке умеют считать и решать задачки

Маленькие, ловкие и умные собачки.

А я новенькая, не всё ещё знаю и умею.

Никак не могу решить задачку.

Воспитатель: Дети, поможем Боне?

Дети: Поможем.

Для этого нам понадобятся наши цифры- помощники. Возьмите их ребята из-под стульчика.

Ребята, слушайте внимательно задачки, сосчитайте, затем покажите Боне карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу.  

-Покажем Боне, как мы научились считать? Приготовились!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

1 задача.

               Боне на день рожденья принесли подарки. Бобик, Тобик и Барбос подарили по косточке. Сколько всего косточек подарили собачки?

 (Дети показывают правильный ответ на карточке)

2 задача.

               Три синицы на кормушке.

Две синицы на кадушке.

Мы умеем прибавлять:

Всех синичек будет…

Бони лает три раза.

Дети: Пять

3 задача.

 Пять ежей с лукошками.

Три ежа с гармошками.

Сколько между сосен

Ежей гуляет? - …

(Восемь)

Собачка: «Ой, какие вы молодцы.

Спасибо вам за помощь!»

                                                          (Собачка убегает)

«Чипполино - буфетчик»

- В цирке бывает перерыв – антракт. Зрители могут отдохнуть, посетить буфет.

Нажимает кнопку на Чипполино: «Ой, что-то кушать хочется, давай  покушаем…»

Чипполино.

- Я вас с удовольствием провожу в буфет и угощу полезным соком.

(Подходят к столу со стаканами)

- Только вот беда – стаканы-то все разные, а как же налить всем одинаково?

Дети: Надо взять мерку и налить в неё сок, а потом переливать в другие стаканчики.

(Выполняют)

«Клоун»

 (Выбегает на «арену» клоун)

- А вот и  я!

Здравствуйте, ребятки,

Детсадовские малышатки.

Шире улыбайтесь!

Шутить собирайтесь!

Воспитатель. Дорогой клоун, расскажи нам какую-нибудь забавную историю.

Клоун. Мне один знакомый фокусник подарил целую кучу замечательных стекляшек. Я их положил в свой карман, и забыл про них. А когда стал жонглировать обручами. Споткнулся и всё уронил:  и обручи, и все разноцветные стекляшки. И получилась интересная игра. Поиграем?

- Разложите осколки в три обруча:

   в жёлтый – все большие прямоугольные,

   в зелёный – все круглые, 

   в красные все красные. Сможете? А быстро? Тогда…Алле – ап!

(Выполняют, а затем все вместе проверяют)

- Ай да, молодцы! Скажу честно: у меня и то не всегда получается все правильно разложить.

Мягкие игрушки:

две обезьянки

5 бананов.

Мягкая игрушка собачка.

Под стульчиками находятся подносы с карточками

Конверты с цифрами.

Игрушка Чипполино.

Буфет,  разные стаканчики, сок.

Клоун – младший воспитатель

Блоки Дьеныша – осколки.

Обручи: красный, желтый и зелёный.

4. Заключительная часть

(2 мин)

- Мне очень у вас понравилось. Грустно расставаться, но я надеюсь, что вы придете в цирк, и мы снова встретимся. А вы мне расскажете, что вам сегодня больше понравилось, что узнали нового. За каждый ответ, я подарю вам шарик.

(Ответы детей. Клоун дарит всем по шарику. Дети благодарят)

Воспитатель.

- До свидания. Мы будем рады новой встрече.

- Ну а нам пора возвращаться в д/с.

Садимся на автобус и вперед!

Детский сад назад нас ждёт!

Дарит воздушные шары под музыку «Цирк»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение на тему "Цирк! Цирк! Цирк!"

Летнее развлечение для детей...

Презентация Проектной образовательной деятельности с детьми по теме: "ЦИРК" к дню цирка, средний дошкольный возраст.

Групповой, познавательно-творческий, спортивный прект на тему: "Цирк" к дню цирка, продолжительность проекта 2 недели...

Совместная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы на тему: «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»

Основные задачи: 1.     Учить детей концентрировать своё внимание;2.     Развивать у детей зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие и память;3....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...