Совместная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы на тему: «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Краснова Ирина Николаевна

Основные задачи: 1.     Учить детей концентрировать своё внимание;

2.     Развивать у детей зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие и память;

3.     Продолжать развивать образное и логическое мышление;

4.     Продолжать работу над развитием словаря, над развитием связной речи;

5.     Развивать мелкую моторику пальцев рук;

6.     Закрепить представление детей о цвете, форме;

7.     Упражнять детей в счёте;

8.     Закрепить знание детей о животных;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы
на тему: «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»

Программное
содержание:

  1. Учить детей концентрировать своё внимание;
  2. Развивать у детей зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие и память;
  3. Продолжать развивать образное и логическое мышление;
  4. Продолжать работу над развитием словаря, над развитием связной речи;
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  6. Закрепить представление детей о цвете, форме;
  7. Упражнять детей в счёте;
  8. Закрепить знание детей о животных;
  9. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал к
занятию:

  • Мнемотаблица к стихотворению «Цирк»;
  • Развивающая игра «Пароль»;
  • Колокольчик;
  • Круги и набор геометрических фигур по количеству детей, образец;
  • Картинки с изображением дрессированных животных;
  • Набор игрушек из 10 штук (киндер-сюрпризы);
  • Набор тактильных дощечек (10 штук)
  • Угощенье;
  • Две разрезные картинки с изображением клоунов;
  • Счётные палочки;
  • Лабиринты;
  • Игрушки – самоделки (оригами).

Ход занятия

1. – Ребята, вы любите цирк? (Да) Тогда я предлагаю вам отправиться туда прямо сейчас. Согласны?  Для того, чтобы туда попасть надо прочитать стихотворение про цирк. Мы с вами как раз недавно выучили одно такое стихотворение. Кто помнит? Вот даже и подсказка есть – мнемотаблица.

Дети читают стихотворение «Цирк»

Это что, это что –

Это цирк Шапито!

Здесь веселье, шум и смех,

Удовольствие для всех.

Клоун есть, зверей не счесть,

Акробаты и гимнасты,

Фокусники, как из сказки.

Выступить они спешат

Всех порадовать хотят.

2. - Молодцы! А пока вы читали стихотворение мы, незаметно для себя оказались в цирке. Вот смотрите.

Дети рассматривают зал, украшенный воздушными шарами, картинками, с изображением цирковых представлений.

- Но просто так ведь не пройдёшь в фойе цирка?! Надо что-то приобрести? (Билеты). Правильно, билеты. Вот вам билеты, проходите и занимайте места, согласно им.

Игра «Пароль». Затем педагог собирает билеты, проверяя, правильно ли расселись дети.

3. – Отлично! Все нашли свои места. И сейчас, пока до начала представления есть несколько минут, я хочу познакомить вас с программой. Сегодня перед нами выступят: тигры, зайцы, медведь, собачки, клоуны, фокусники, обезьяны, кошки, акробаты.

Дети повторяют цепочку слов.

4. Игра «Внимательные глазки».

- Звенит звонок. Усаживайтесь удобнее, цирковое представление начинается! Первыми на арену выходят большие полосатые тигры. Для них необходимо расставить на арене специальные тумбы. Ребята, какой формы арены цирка? (Круглой). Посмотрите, вот арена с тумбами, так они должны стоять, чтобы тигры не запутались. Какой формы есть тумбы? (Круглой, квадратной, в виде ромба, прямоугольной, треугольной, овальной). Ещё раз посмотрите и запомните где, какая тумба стоит.

Дети смотрят ещё в течение 30 секунд, а затем по памяти выкладывают фигуры на своём круге.

5. Игра «Составь предложение».

- Тигры успешно выступили и теперь на арену выйдут другие артисты. А кто они, вы мне сами скажите, если правильно составите предложения из тех слов, что я скажу.

Педагог читает деформированный текст, а дети его поправляют и показывают соответствующую картинку:

  • Четыре, на, клоуна, выступают, арене
  • Собак, выступают, дрессированных, пять
  • Два, барабане, играют, на, зайца
  • Медведь, на, сам, едет, самокате.

6. Игра «Что изменилось» или «Чего не стало».

- Вот сколько дрессированных животных есть в цирке. Пока они отдыхают, появляются фокусники.

Педагог одевает каждому ребёнку по очереди шапку фокусника, и дети определяют какие игрушки, из киндер сюрприза изменили местонахождение.

Игра «Найди такую же».

Дети на ощупь с закрытыми глазами отыскивают одну нужную дощечку среди 10 разных.

7. – Звенит звонок. Антракт. Можно пройти в буфет и немного перекусить.

Игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают, что они съели с закрытыми глазами, и отмечают, какого вкуса была их еда.

8. - Снова звонок, пора возвращаться на свои места. Сейчас представьте себе, что на арену выходят дрессированные кошки.

Упражнение «Опиши по представлению».

Дети по представлению описывают животных. Например: рыжая, пушистая, с мягкими лапками, острыми коготками, длинными усами, с очень пушистым хвостом, умеет танцевать…

9. Игра «Собери целое из частей».

– Кошки убежали и к нам спешат клоуны, но только они какие-то грустные. Кажется, я знаю, в чём дело. У них порвались их любимые портреты. Давайте мы сейчас им поможем, соберём их портреты.

Дети собирают портреты клоунов, поделившись на две команды.

10. – Молодцы, порадовали клоунов. Они ушли счастливыми. А сейчас появятся очень забавные животные. Все дети на одной ножке покружились и в обезьянок превратились.

Подвижная игра «Смешные обезьянки».

- Снова на одной ножке покружились и в ребяток превратились.

11. Игра «Волшебные палочки».        

- Последним  номером в нашем  представлении выступят акробаты.

Дети из счётных палочек выкладывают каждый своего человечка. Вместо головы используются кружки, вырезанные из картона.

Педагог спрашивает у каждого ребенка, сколько палочек он затратил. Задание дети выполняют левой рукой большим и средним пальцами.

12. Упражнение «Лабиринт».

- Ну что, пора возвращаться в садик. Для этого нам нужно пройти по лабиринту.

- Вот мы и в детском саду. Ой, ребята, смотрите, что это?

Педагог открывает посылку и читает письмо, которое там лежит.

- Да это же ребята из подготовительной группы сделали нам сюрприз. Пока мы были в цирке они сами, своими руками изготовили чудесные игрушки из бумаги, чтобы вы могли в группе поиграть в цирк.

Педагог раздаёт детям игрушки: слона, жирафа, тигра, лошадь и т.п.

-Ребята вам понравилось в цирке? Давайте вспомним, кто же сегодня перед нами выступал?

Дети вспоминают и называют цирковых артистов.

-Мне очень понравилось, как вы выполняли разные задания. Вы были очень внимательными, старательными. Вы все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»

Совместная образовательная  деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР, подготовительной к школе группы. Тема : Звук Ж, буква «Ж».

Цель: Познакомить с буквой «Ж» и звуком  Ж через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация, безопасность, здоровьесохранение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми (средняя группа) с использованием ИКТ "Цирк! Цирк! Цирк!"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми (средняя группа) с использованием ИКТ "Цирк! Цирк! Цирк!"...