Знакомим малышей со счетом.
консультация по математике (младшая группа) по теме

 

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учеба, игра для них-труд, игра для них- серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников-способ познания окружающего. Играя, он изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных.
В игре развиваются силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.
Очень важны игры в одиночку, важны  групповые игры. В коллективных играх вырабатываются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.
Игры имеют большое организующее значение. Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил никакой игры не выйдет. С этой точки зрения надо бы подобрать игры, брать сначала игры с самыми простыми правилами, потом с более сложными. Тут важно то, что сами ребята следят за точным соблюдением правил каждым играющим.
…Игры, требующие соблюдения правил, очень  дисциплинируют, надо только, чтобы они не были скучными, надо их разнообразить. Необходимо также пошире вводить  в игры пение, танцы, маршировку. Все это и занятно для ребят и дисциплинирует их.
Очень важно давать простор детской инициативе, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цель.
Нельзя стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры, в данном случае нужно только отводить игры опасные, разжигающие вредные чувства. Но делать это надо умеючи ,осторожно, так чтобы ребята охотно соглашались…
Правильно организованные  и систематически проводимые, они формируют характер, волю, воспитывают патриотические и интернациональные чувства.
родители-первые участники игр своих малышей. И чес активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.
Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.
       Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установление более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие  игровых действий(прятание -поиск, загадывание-отгадывание)сохраняет настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний.
В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры-забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнеров-близких взрослых, товарищей-действует на ребенка сильнее, чем замечания, наказания.
Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
В чем преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного  для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки ,во время путешествия в поезде. Минимальное количество участников-от двух до четырех человек.

 

Один и много

 

Мы замечаем, что к двум годам наш малыш интересуется счетом, пытается сам что-то посчитать. Давайте поддержим его начинания, но сделаем это правильно.

Не спешите учить ребенка механическому запоминанию чисел. На первых порах познакомьте его с такими базисными категориями, как один-много, мало-много ,один-ни одного.

Предлагайте задания: кулак один; а пальцев много. Волос много, а коса…Много лепестков, а цветок…Стручок гороха, страницы книги и т.д. Каждый раз читайте ему по одному сюжету. Вначале это будет маленький, коротенький незамысловатый рассказ  из жизни симпатичных зверушек и птичек. Позже, когда ребенок будет неплохо разбираться в понятиях много-мало, сюжет рассказов обогатится. Теперь уже можно не только считать, но и беседовать на морально-этические темы, неизменно возвращаясь к счету.

Рассказы помогут малышу уточнить, закрепить, осознать, что значит много(стая птичек) и ни одной(птички улетели),научат его проводить сравнение: много-мало(морковок на грядке),много-один(грибы-грибы).После такого подготовительного этапа можно начинать считать. Об этом мы подробно поговорим во второй части статьи. Итак, учим малыша считать.

 

                Птички.

     

Сидели птички на ветке, песни распевали, солнышку  радовались. Тепло, хорошо! Много  птичек сидело.

Подкрался к дереву серый котенок, увидел птичек, много птичек, удивился: «Мяу».

Испугались птички: «Ой, страшно! Пи-пи-пи! Чик-чирик!»-и улетели. Нет ни одной.

Посмотрел котенок на ветку-нет птичек! Ни одной. И ушел. Но одна самая храбрая птичка опять прилетела и села на ветку. Посидела, оглянусь -нигде котенка не видать. Тогда она радостно зачирикала: «Чик-чирик! Летите  сюда, друзья! Кошка убежала!» И опять сидит на веточке много птичек. Сидят, распевают, солнышку радуются: «Пи-пи-пи! Чик-чирик!» Кто как хочет, так и поет.

                

Котята.

 

Пошел котенок гулять. Солнышко светит, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно. Правда?

Вдруг видит котенок-на лужайке котята играют. Обрадовался наш котенок, подбежал спрашивает: «Можно и мне с вами поиграть?» Закричали радостно котята: «Как нас много стало! Вот будет весело!» И давай все вместе кувыркаться, скакать, прыгать, бегать.

Вдруг откуда ни возьмись-ворона. Огромная, черная. Летит прямо на веселых котят и кричит: «Кар-р-р!»

Испугались котята, разбежались, кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда-сюда: пусто! Ни одного! И зачем распугала котят? Ведь одной совсем не интересно, верно?

                   

         Про зайчишку

 

Мама зайчиха позвала сыночка: «Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там, где морковок много. На грядке, где морковок мало, не рви. Пусть еще растут!»

Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую. И здесь морковка растет, и там растет тоже. На какой грядке рвать-не знает.

Мимо медвежонок идет. Кинулся к нему зайчик, просит: «Мишенька, дружок, Помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, на какой мало!» Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький еще зайчонок!                                                                                                                             (А ты бы помог? Конечно, ты  же уже разбираешься, где много и где мало. Ты совсем взрослый стал.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_malyshey_so_schetom.docx232.98 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим малышей со счетом.

   

Один и много

 

Мы замечаем, что к двум годам наш малыш интересуется счетом, пытается сам что-то посчитать. Давайте поддержим его начинания, но сделаем это правильно.

Не спешите учить ребенка механическому запоминанию чисел. На первых порах познакомьте его с такими базисными категориями, как один-много, мало-много ,один-ни одного.

Предлагайте задания: кулак один; а пальцев много. Волос много, а коса…Много лепестков, а цветок…Стручок гороха, страницы книги и т.д. Каждый раз читайте ему по одному сюжету. Вначале это будет маленький, коротенький незамысловатый рассказ  из жизни симпатичных зверушек и птичек. Позже, когда ребенок будет неплохо разбираться в понятиях много-мало, сюжет рассказов обогатится. Теперь уже можно не только считать, но и беседовать на морально-этические темы, неизменно возвращаясь к счету.

Рассказы помогут малышу уточнить, закрепить, осознать, что значит много(стая птичек) и ни одной(птички улетели),научат его проводить сравнение: много-мало(морковок на грядке),много-один(грибы-грибы).После такого подготовительного этапа можно начинать считать. Об этом мы подробно поговорим во второй части статьи. Итак, учим малыша считать.

                Птички.

     

Сидели птички на ветке, песни распевали, солнышку  радовались. Тепло, хорошо! Много  птичек сидело.

Подкрался к дереву серый котенок, увидел птичек, много птичек, удивился: «Мяу».

Испугались птички: «Ой, страшно! Пи-пи-пи! Чик-чирик!»-и улетели. Нет ни одной.

Посмотрел котенок на ветку-нет птичек! Ни одной. И ушел. Но одна самая храбрая птичка опять прилетела и села на ветку. Посидела, оглянусь -нигде котенка не видать. Тогда она радостно зачирикала: «Чик-чирик! Летите  сюда, друзья! Кошка убежала!» И опять сидит на веточке много птичек. Сидят, распевают, солнышку радуются: «Пи-пи-пи! Чик-чирик!» Кто как хочет, так и поет.

                 

Котята.

Пошел котенок гулять. Солнышко светит, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно. Правда?

Вдруг видит котенок-на лужайке котята играют. Обрадовался наш котенок, подбежал спрашивает: «Можно и мне с вами поиграть?» Закричали радостно котята: «Как нас много стало! Вот будет весело!» И давай все вместе кувыркаться, скакать, прыгать, бегать.

Вдруг откуда ни возьмись-ворона. Огромная, черная. Летит прямо на веселых котят и кричит: «Кар-р-р!»

Испугались котята, разбежались, кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда-сюда: пусто! Ни одного! И зачем распугала котят? Ведь одной совсем не интересно, верно?

                   

         Про зайчишку

Мама зайчиха позвала сыночка: «Зайчишка! Сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там, где морковок много. На грядке, где морковок мало, не рви. Пусть еще растут!»

Прибежал зайчишка в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую. И здесь морковка растет, и там растет тоже. На какой грядке рвать-не знает.

Мимо медвежонок идет. Кинулся к нему зайчик, просит: «Мишенька, дружок, Помоги! Никак не пойму, на какой грядке много морковок, на какой мало!» Помог медвежонок другу. Как не помочь, ведь маленький еще зайчонок!                                                                                                                             (А ты бы помог? Конечно, ты  же уже разбираешься, где много и где мало. Ты совсем взрослый стал.)