Знакомим малышей с устным народным творчеством
консультация

Материал полезен как педагогу, так и родителям - содержит рекомендации по эффективному знакомству   детей с стным народным творчеством. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомим малышей с устным народным творчеством

Художественная литература играет огромную роль в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности. Первые художественные произведения с которыми знакомятся дети,- народная поэзия: потешки («Ладушки», «Сорока - белобока»), песенки («Киска», «Петушок, петушок…» и др. Эти маленькие стихотворные произведения, имеют большое значение для общего развития ребенка. Они помогают ему познать окружающий мир, формируют эстетические чувства, способствуют развитию эмоциональной сферы, активизируют деятельность, учат тонкостям родного языка, развивают речь.

Чтение  произведений устного народного творчества требует от взрослого большого мастерства. Особенностью этих произведений, является: правдивость, поэтичность, занимательность, предельная простота сюжета, краткость, ритмичность, образность языка, музыкальность, игровой момент. По своему характеру они забавны, веселы, жизнерадостны. В них рассказывается о детях, о забавах и играх, о животных и птицах, хорошо знакомых детям.

Язык народных произведений яркий, образный, легко запоминающийся. В них встречается много ласкательных слов, обращений. Часто они имеют диалогическую форму («Ладушки», «Мальчик- пальчик»).

Цель рассказывания народной поэзии - развлечь ребенка, развеселить, позабавить и вместе с тем развить его речь, движения, познакомить с определенными понятиями.

В соответствии с содержанием, формой, языком, установившейся традицией, целенаправленностью рассказывания потешки, народные песенки произносятся просто, ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи.

Чтение потешек и народных песенок нужно проводить в форме теплой беседы, веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия, выполняемого взрослым. Например, чтение потешки «Сорока- белобока» : начиная рассказывать, взрослый держит руку ребенка ладошкой вверх, а пальчиком другой руки водит по ней, как бы помешивая воображаемую кашу, которую варила сорока. При словах «этому дала» загибает и разгибает один пальчик за другим, при словах «ты мал…» берет мизинчик и покачивает им.

Поскольку дети младшего дошкольного возраста не могут воспринимать быстрой речи, то потешки, народные песенки читаются неторопливо, отчетливо, чтобы ребенку был ясен смысл каждого слова. Необходимо строго соблюдать логические, психологические и ритмические паузы, четко выделяя главное слово в предложении, чтобы ребенок обратил на него внимание, и чтобы оно отложилось в его памяти.

К чтению произведений устного народного творчества следует тщательно готовиться, заранее продумывать выполняемые действия, обязательно заучивать наизусть текст и выразительно рассказывать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество для развития речи малышей.

Статья , о значении устного народного творчества в развитии речи младших дошкольников....

Конспект НОД в области устного народного творчества «Доброе утро, малыш!»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Знакомить детей с произведениями устного народного творчестваЗадачи:-Акти...

«Устное народное творчество как средство развития малышей»

Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Считаю, что мы должны всегда помнить об этом. Ве...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами устного народного творчества

Малые фольклорные жанры приносят радость приобщения к светлым мыслям, способствуют не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах и т...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....