Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Смаранди Матрёна Дмитриевна

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bloki_denosha_.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

Интеграция  НОД

с использованием логических блоков Дьенеша

«Помощь Лунтику»

для  детей 4-5 лет.

                                                                                              Воспитатель:

Смаранди М. Д.

 

г. Покачи, 2015г.

Интеграция  НОД

с использованием логических блоков Дьенеша

«Помощь Лунтику»

для  детей 4-5 лет.

 Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

 Задачи:

Образовательные:

- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;

-формировать умение оперировать свойствами предметов;

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки безопасного поведения на улице;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- развивать представления детей об улице,  дороге;

- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

- учить сочувствовать, сопереживать.

Словарная работа:

- существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);

- прилагательные (воздушный, наземный, водный, грузовой);

- глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения  А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор»,  4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).

- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.

Поможем Лунтику?

  1. Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».  

Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.

- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)

 -Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).

-А теперь, давайте разложим по цвету.

 - Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры  3-х цветов),  (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)

Воспитатель:  Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить?  (По форме)

- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)

 -Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов), (дети раскладывают блоки по форме).

Воспитатель:  Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти  груз, но для этого надо знать и соблюдать что? (правила дорожного движения).

-Давайте расскажем  и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а  дети рассказывают).

Дети: Красный свет - прохода нет.

Желтый - приготовься,

А зеленый свет горит,

Это значит путь -  открыт.

 (На зеленый свет, дети перевозят груз).

Воспитатель: А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить  по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).  

2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.

Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта.    (воздушный, наземный, водный)

-Для чего нужен транспорт человеку?  (чтобы перевозить людей и грузы)

- Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта.  Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).

3.  Игра: «Какой фигуры не хватает?»    Работа за столом.

Воспитатель:  Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.

(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).

Дьенеш7

(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры), собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счетных палочек по сказке "Курочка - Ряба"

КонспектНОД с использованием логических блоков Дьенеша и счетных палочек по сказке "Курочка Ряба"...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша "Спасатели приходят на помощь"

На заняти используются логические блоки Дьенеша, с помощьюкоторых ребята учатся декодировать информацию...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...