Семинар - практикум для педагогов "Математическое развитие дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша"
материал

Фоменкова Татьяна Александровна

Донести до сознания педагогов необходимости работать с блоками Дьенеша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов                                               «Математическое развитие дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша»

Цель: Продемонстрировать использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

1. Донести до осознания педагогов необходимости работать с блоками Дьенеша.

2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.

Ход семинара. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Маленький ребенок – это исследователь, который с радостью познает мир. Задача родителей и воспитателей – помочь ему развить свое стремление к обучению и удовлетворить потребность в активной умственной деятельности, дать толчок для развития интеллекта.

Игра является основным естественным видом деятельности дошкольников.           Одной из них является универсальная технология - логические блоки Дьенеша.

Целью  моей  работы с блоками Дьенеша   является  знакомство с основными геометрическими фигурами.                                                               Перед собой ставлю  следующие задачи:

-развивать умение различать по цвету, форме, величине, толщине;

- развивать умение выявлять свойства в объектах и называть их;

-развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение.

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, которые различаются по цвету (3), форме (4), размеру (2), толщине (2).                                                                                                                       - Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величинетолщине.

- Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления,  формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

Способствуют развитию речи дошкольников, помогают строить фразы с союзами «и», «или», частицей «не»  и т.д.

Помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.                                                                   - Развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы. Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как «Такой же», «Не такой». Давайте представим, что вы дети 3-4 лет.

Можно использовать и задания с игрушкам. Предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос: «Какие фигурки у Мишки? », «Какие фигуры у зайца? » и т. д.

Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей младшей группы. Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

Например, игра «Цепочка»: Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы. Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее. Или построить дорожку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета, но разной формы.

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру с блоками Дьенеша.

Игра « Кошки – мышки» Настольно-подвижная игра.                                                   Дети выбирают жетоны мышей и надевают их через голову, встают в хоровод. Посередине хоровода главный герой, кот Васька (его выбирают с помощью считалочки,)     

      Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
      Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите.
      Вот проснется Васька кот, и разгонит хоровод.

На последнем слове «хоровод» кот быстро одевает один из 4х жетонов и поворачивается вокруг, чтобы все «мышки» его увидели. Его жетон - информация для мышей, каких именно «мышек» он собирается ловить. Например, Васька кот надел жетон - круглый красный. «Квадратным» мышкам он не страшен, они могут веселиться и дразнить кота дальше. Одна из пойманных «мышек» становится котом и игра продолжается.

Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использовать их практически в любой режимный момент. А так же позволяет реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.
Так незаметно, в игре решаются поставленные мною задачи.                             Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.

Спасибо за внимание!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум. Конспект занятия: Интеграция НОД с использованием логических блоков Дьенеша «Помощь Лунтику»

формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций...

Презентация "Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера" 

Предлагаю презентацию по развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша"

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»Тема: Развитиекомпонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельност...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша»...

Развиваем познавательный интерес. Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша.

Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов остаётся: Как вызвать устойчивый познавательный...