Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Морское приключение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вилкова Ольга Юрьевна

Конспект ООД в старшей группе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений.
«Морское приключение»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений.
«Морское приключение»

Цель: Обобщить полученные знания.
Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры. 

Задачи:

 Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать умение общаться, договариваться, выполнять правила  игры; радоваться коллективной творческой деятельности.
  2. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;

Образовательные задачи:

1. формировать способность детей в пространственной ориентировки (слева, справа, умение сравнивать предметы по длине;

2. повторить счет в прямом и обратном порядке, соответствие цифры количеству предметов, знание цвета; считать в пределах 10 и обратно.

3. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, последовательность частей суток.

4. Закреплять знание геометрических фигур.

5. Закреплять умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Материал:  Карточки - цифры;  набор геометрических фигур; мяч, карандаш; набор матрёшек, разных по размеру; игрушка; медали для награждения.

 

Ход ООД

 1. Введение игрового момента. (Слайд №1, №2)

         Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»

Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.

        Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало.

         Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание.

  1. Игра «По порядку становись»

     Всем членам каждой команды раздают порядковые номера вперемежку. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают: «Я -  первый, я - второй и т.д.»

2. Интеграция с конструированием.

     Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали.

(Дети приступают к строительству.)

Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?

(У всех команд по 10.)

А сейчас нам пора отплывать.

 Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0. Первая команда считает. Вторая.  Ну, вот, мы и в море. (Музыка-шум моря.)

Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята вы слышите как шумит море. А какая музыка звучит? (Спокойная, приятная.)

 Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?

(Варианты ответов детей.)

Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.

Матросы с корабля нам что-то кричат.

«Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели»

Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей - индивидуально.)

Задание  Для первой команды:

Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой.
Братец будит весь народ, а сестра наоборот, -
Спать немедленно зовёт.  (День и ночь.)
- Какие части суток?

Для второй команды:
Сколько матросы сидели на мели? - Какой первый день?

Что за птицы пролетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.  (Дни недели)
- Сколько дней в неделе?
Сегодня, какой день недели?
Сколько рабочих дней, а сколько выходных?

  1. Д/и «Четвертый лишний» (Слайд №3)

         На дне моей речки лежат необычные камни. Чем они отличаются друг от друга?

Цветом, формой, размером.

Какой камень не такой как все? Какой будет лишний?

  1. Д/и «Отвечай и не зевай»
  • Сколько хвостов у трех котов?
  • Сколько глаз у двух собак?
  • У какой фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько всего дней недели?
  • Назови времена года?
  • Назови части суток.
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько носов у двух собак?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько яблок на березе?
  • Сколько носов у трех котов?
  • Какая цифра спряталась в слове “семь - я”?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько раз в году бывает день рождения?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Что бывает раньше: утро или вечер?
  • Сколько спинок у трех свинок?
  • Сколько животиков у пяти  бегемотиков?

  1. «Обведи по точкам и раскрась»

Вам необходимо сначала простым карандашом обвести по точкам

Вы так хорошо потрудились, то немного устали.

  1. Задание  «Узнай по описанию»
    Задание для первой команды
     

- Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого), предназначен для игры. 
Мой весёлый звонкий мяч
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.  (Мяч)

  1. Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

- Кто справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

Задание для второй команды:
- Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зелёного, коричневого, любого цвета, предназначенного для рисования.
Я длинный тонкий деревянный,
Любого цвета быть могу.
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь.  (Карандаши)

  1. Игра «Длинный и короткий»

Разложить карандаши по длине.

  1. Решение задач.
  • Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по две веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

  • На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

  • У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(8 котят)

  • У домика утром
    Два зайца сидели
    И дружно веселую песенку
    Пели.
    Один убежал,
    А второй вслед глядит.
    Сколько у домика
    Зайцев сидит?
  • Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

  • Два мяча у Ани,
    Два мяча у Вани.
    Два мяча да два. 
    Малыш! Сколько их? 
    Сообразишь?

  1. Физминутка.
  2.  Игра «Сложи фигуру»

 

Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?
Для второй команды:
- Кто быстрее выложит фигурку животного (мишку) из геометрических фигур?

  1. Игра «Найди цифру»
  2.     Игра «Найди меня»

Поиск осуществляется под комментарии: сделай 2 шага вперёд, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.

  1.  Геометрические фигуры.

       Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы»

Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?

(Дети под спокойную музыку на ощупь достают геометрические фигуры, называя их. Если назвали правильно, то сокровище забирают себе, если ошиблись, то обратно в мешочек и повторно пробуют после других детей.)

  1.  Вывод.

Вот и закончилось наше путешествие.

Поднимите руки, кому оно понравилось.

Где мы сегодня побывали?

Что интересного было на занятии, что вам понравилось?

Что самого трудного было в этом путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Лесное приключение"

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Приключения Буратино"

Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания....

Формирование элементарных математических представлений «Морское путешествие»

Формирование элементарных математических представлений «Морское путешествие»...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Приключения в стране Арифметики»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы тема: «Приключения весны»

Цель: Повышать у детей старшего дошкольного возраста интерес к математике.Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете; закреплять знания детей о временах года, месяцах и их последовате...